Занятие психолога с детьми подготовительной группы
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Цель: развитие творческого мышленияЗадачи:
развивать
- образное и логическое мышление,
- графические навыки,
- произвольные формы речи.
Психолог: «Доброе утро! Сегодня мы будем много рисовать.
В альбоме у каждого из вас нарисован прямоугольник. Это – «дом». Его нужно дорисовать, используя только такие детали, в названиях которых есть звук «р» или «рь». Давайте подумаем, что можно нарисовать».
Ответы детей.
Следует поощрять детей к более подробному изображению, спрашивая о том, из какого материала построен их дом (кирпич, дерево), что находится вокруг дома (дорога, гараж, забор, деревья, река, пруд) и т.д. Этот процесс очень увлекателен для детей. Если в начале игры они с трудом придумывают, что нарисовать, то к концу игры им уже трудно остановиться. Появляются «грибок» на детской площадке, розы и ромашки, форточка, корова, пасущаяся на траве и т.д.
Психолог: «Замечательные рисунки у вас получились, вы можете взять их домой и продолжить рисовать, не забывая о том, что рисовать можно только предметы, в названиях которых встречается звук «р».
Психолог: "Сейчас я предлагаю новую игру, которая называется
«Почему это произошло?»
Я начну предложение, а вы продолжите его.
Птицы начали вить гнезда, потому что…
Птицы полетели на юг, потому что…
Утром на лужицах образовался ледок, потому что…
Ответы детей.
Психолог: «А теперь ситуации будут такие, что объяснить их можно по-разному. Придумайте, как можно больше причин, чтобы продолжить фразу «Автобус остановился». Почему он остановился?
Ответы детей:
- Автобус остановился у светофора.
- Автобус остановился, потому что подъехал к остановке.
- Автобус остановился, потому что сломался, у него закончился бензин, лопнула шина и т.д.
Психолог: «Предлагаю продолжить следующие предложения:
«Мама не пустила Сережу гулять, потому что…»,
«Девочка засмеялась»,
«Собака залаяла»,
«Бабушка испекла вкусный пирог».
Ответы детей.
Психолог: «Молодцы, придумали много объяснений того, почему произошло то или иное событие. Но как было на самом деле, может сказать только мама, которая не отпустила сына гулять, девочка и бабушка. Верно?»
Пояснение: Если дети ещё не задумываются о причинах поступков, их этому следует учить, то взрослые в условиях дефицита информации часто приписывают причины действий, что плохо.
Психолог: «Наше занятие закончилось. До свидания!»
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическое занятие для старших дошкольников Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы. Конспект← Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы | Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы →
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3709 дней назад (16 октября 2014)
Просмотров: 4405
Рубрика: конспекты психологических занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|