Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы
Цель: формирование мышленияЗадачи:
- научить рассуждать,
- формировать творческое мышление,
- формировать логическое мышление.
Ход занятия:
Психолог: «Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами поучимся рассуждать. Кто из вас может объяснить, что значит слово «рассуждать»?Ответы детей.
Психолог: «Вы правильно думаете. «Рассуждать» означает мыслить, последовательно излагать свои суждения о чем-нибудь. Иногда это бывает трудно даже для взрослых людей. Но всему можно научиться. Давайте попробуем!”
Задание первое «Рассуждалки»
Вы знаете, что бабочка легче мышонка, а собака легче лошади. Но иногда бывает так, что мы не знаем, кто тяжелее, а кто легче, но рассуждая, можем найти правильный ответ. Это очень увлекательное занятие, давайте попробуем сыграть в игру «Рассуждалки»!
1. Подумайте, кто был бы легче всех, если бы каошка была легче муравога и тяжелее криза?
(Я специально заменила привычные названия животных, чтобы дети концентрировались на условии, а не отвечали, опираясь на свой чувственный опыт).
Ответы детей.
Психолог: «Правильно. Муравот был бы самым тяжёлым, а криз – самым лёгким».
2. Подумайте, если бы ророта была ниже байца и выше журифа, то кто был бы выше всех?
Ответы детей.
Психолог: «Верно, молодцы. Баяц был бы выше всех, а журиф ниже всех».
3. Оля живет немного ближе к детскому саду, чем Даша, и немного дальше от него, чем Игорь. Кто живет ближе всех от садика?
Ответы детей.
Психолог: «Хорошо, молодцы, ближе всех к саду живет Игорь».
Задание второе
У Василисы было 5 яблок. Одно яблоко она отдала своей подруге Вике, у которой тоже были яблоки. После этого у девочек яблок стало поровну. Подумайте и напишите на листочке, сколько яблок было у Вики сначала? Покажите мне и друг другу, какую цифру вы написали.
(На психологических занятиях дети сидят за столиками лицом друг к другу. Занимаемся подгруппой численностью 7-8 человек).
Ответы детей.
Психолог: «Правильно, у Вики сначала было 3 яблока. Кто может объяснить ответ?»
Ответы детей.
Всегда прошу детей объяснить решение, для них это самое трудное. Решают они быстро, но рассказать, как именно был получен ответ, затрудняются.
Задание третье «Домик с геометрическими фигурами»
Психолог: «Ребята, посмотрите на домик. В нём живут геометрические фигуры. На первом этаже живут только красные фигуры, на втором этаже – треугольники, а на третьем этаже живут только маленькие фигуры. Внизу перед домиком вы видите несколько фигур. Подумайте и скажите, какая из этих фигур может жить на любом этаже?»
Ответы детей.
Психолог: «Правильно, только треугольник может жить на любом этаже, потому что он красный и маленький».
Задание четвёртое «Помоги Золушке»
Психолог: «Золушка замесила тесто. Когда тесто поднялось, и надо было раскатать его, Золушка обнаружила, что пропала скалка. Вы знаете, что такое «скалка»?
Ответы детей.
Психолог: «Правильно. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?»
Ответы детей.
Психолог: «Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались. Что вам показалось самым трудным? Интересным? Смешным?»
Ответы детей.
Психолог: «До свидания, хорошего дня».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группыУчастник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
← Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы | Занятие психолога с детьми подготовительной группы →
Автор: Татьяна Анатольевна Почаева
Опубликовано: 3671 день назад (15 октября 2014)
Просмотров: 13705
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|