Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе
Сценарий заключительного психологического занятия "Путешествие на воздушном шаре в Город Радости" с детьми подготовительной группы
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоЦель: подведение итогов работы педагога-психолога с детьми подготовительной группы.
Задачи:
научить детей:
- принимать коллективные решения,
- применять знания в проблемных ситуациях,
- концентрировать внимание в ситуации помех и дефицита времени.
Предварительная работа:
Беседа воспитателей с детьми о воздушном шаре. Разговор о том, что нужно знать путешественникам, которые решили воспользоваться этим воздушным судном.
Разучивание логоритмической композиции Е.Е.Соколовой с музыкальным руководителем.
Оформление зала: на стене нарисованный большой воздушный шар, макеты деревьев, на пальмах прикреплены яблоки, на березах бананы и т.п.
Приготовить табличку: «Река Забывайка. Купаться запрещено».
Приготовить бейджики: гора Настойчивость, гора Внимание, гора Старание, гора Любознательность, гора Сообразительность, гора Воображение.
Приготовить папки с заданием для каждой «горы».
Приготовить овощи, фрукты и прочее по числу участников игры.
Нарисовать карту местности, над которой пролетит воздушный шар, двигаясь к Городу Радости. В конце игры каждый участник получит ее в подарок на память о путешествии.
Дети готовят рюкзачок, в котором должен быть платок для завязывания глаз, бутылочка с водой, цветные карандаши или фломастеры, ножницы. Все это понадобится для выполнения заданий.
Ход игры:
Дети входят в музыкальный зал с воспитателями, психолог приветствует их у воздушного шара и предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Город Радости. Все садятся на ковер, воспитатели укладывают мешки, которые будут играть роль балласта.Предлагается спеть веселую песню. (Мы пели первый куплет песни И.Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!», она создает нужное настроение).
Затем музыкальный руководитель начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».
(Автор стихов и движений Е.Е.Соколова)
Исходное положение: дети сидят на полу по-турецки, руки на коленях.
Мы летим над облаками,
(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками,
(выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой!
(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится,
(поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться
(три раза - другой)
По дорожке голубой.
(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Радуга цветная
(нарисовать радугу правой рукой слева направо)
Спинку выгибает.
(нарисовать радугу левой рукой слева направо)
Это нам от солнышка
(руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить)
Теплого привет.
(руки в том же положении, поднять их и опустить)
Звездочки мигают,
(обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)
Нам добра желают,
(скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)
Мы им улыбнемся
(улыбнуться, развести руки в стороны)
И споем в ответ.
(положить руки на колени)
Ля-ля-ля…
(пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)
Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле. Выбрасывается балласт. Принимаются другие меры безопасности.
Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились. Воспитатели собирают детей возле себя, проговаривают, все ли в порядке.
Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.
Психолог объявляет, что, скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.
В это время появляются «местные жители» (их роль исполнили воспитатели старшей группы, которым хотелось присутствовать на интеллектуальной игре, но сделать это можно было только в качестве участника). Они одеты, как мальчишки, в бейсболках, футболках, на которых висит множество «двоек» и «единиц».
Происходит знакомство. Дети говорят, кто они, откуда прилетели и куда хотели бы попасть. «Аборигены» Витёк и Васёк рассказывают свою историю о том, что учились очень плохо, уроки прогуливали, теперь живут в Дебрях Незнания и очень хотят вернуться домой. Они просят детей помочь им ответить на вопросы, чтобы вместе отсюда выбраться.
Поскольку в игре необходимо импровизировать, мы приготовили много вопросов разной степени сложности. Я приведу все, но в момент игры было задано 5 вопросов, на которые дети смогли правильно ответить.
В какое время года самые короткие дни?
Лиственница – это…
Лиственное дерево
Хвойное дерево
Куст
Цветок
В чём пчёлы хранят мёд…
В банках в сотах
В ящиках в вёдрах
Кто живёт в овчарне?
лошади овчарки
овцы кролики
От выхлопных газов автомобилей воздух очищают…
пешеходы дворники
деревья велосипедисты
Сколько зубов во рту взрослого человека?
54 20 32 38
Обоняние – это способность различать…
цвета формы
запахи звуки
В темноте наши зрачки…
уменьшаются меняют цвет
увеличиваются исчезают
Кто делает сладости?
диетолог фармацевт
кондитер парфюмер
С каждым правильным ответом дети могли оторвать ненавистную двойку с одежды Вити и Васи.
Радостные друзья предложили сыграть детям в игру «Овощи, фрукты и прочие продукты». Правило игры: постарайтесь узнать с завязанными глазами, что вам дали в руки. Предмет следует ощупать, можно понюхать, но нельзя пробовать на вкус.
Если назовете правильно, предмет ваш, если ошибётесь, то - наш.
Все садятся в круг, завязывают платком глаза.
Витя и Вася, психолог, воспитатели дают каждому ребёнку что-то съедобное, каждому свое, без повторов. В нашей группе было 24 ребенка, поэтому кроме овощей и фруктов были чупа-чупс, киндер-сюрприз, конфета, шоколадка и т.д.
Дети справились с заданием, кроме одной девочки, которая не смогла определить, что у нее было печенье.
После этой игры мы оказываемся на берегах реки Забывайки. Дети узнают, что плавать в ней нельзя, поэтому она и зовется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже, как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как ее переплыть, на чем. Предложения, что можно перепрыгнуть (на полу река условно обозначена куском материи синего цвета), не принимаются. В ходе обсуждения все приходят к решению, что нужно построить плот. Плот начинаем строить из разрезанных квадратов. Такое задание мы выполняли и раньше, но квадрат можно разрезать так (даже на 2-3 части), что не сразу сообразишь, как его сложить правильно.
Построив плот и переплыв Забывайку, мы оказываемся перед двойной цепью гор, которые преграждают дорогу к Городу Радости. Это горы Настойчивость, Внимание, Старание и Любознательность, Сообразительность, Воображение. Для этой роли пришлось задействовать всех специалистов (логопед, инструктор по физкультуре, завхоз и родителей). «Горы» держатся за руки, загораживая нам проход.
Дети должны выбрать, какие горы они будут покорять. В нашей игре дети выбрали Старание (раскрашивание картинки)
и Внимание (разгадать кроссворд «Радуга»).
Инструкция для кроссворда "Радуга"
Чтобы разгадать кроссворд, нужно выписывать буквы по порядку цветов радуги, двигаясь слева направо и сверху вниз по таблице. Значит, сначала выписываете буквы красного цвета, потом оранжевого, жёлтого и т.д.
Каждый ребенок выполняет свое задание, когда группа готова, мы подходим к горе, показываем свои работы, и горы нас пропускают дальше. И так 2 раза, поскольку 2 цепи гор.
За горами у нас дверь, ведущая в физкультурный зал, именно там и находится Город Радости. Мы собирались украсить его фотографиями Диснейленда, но потом решили, что для детей большая радость - поиграть в подвижные игры. Организацию спортивных развлечений взяла на себя инструктор по физкультуре. Дети прыгали на фитболах, перебрасывали через волейбольную сетку воздушные шарики, проводили эстафеты. Эту часть игры мы ограничили по времени, перейдя к процедуре награждения. Каждый ребенок получил памятный лист, на обороте которого все дети написали свои имена.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы Занятие психолога с детьми подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Участник №44 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|