Конспекты уроков в начальной школе
Конспекты занятий для младших школьников.
Тематические беседы для учащихся начальных классов
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Лес и человек». УМК «Школа России» Цели: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов. Формируемые УУД: познавательные — устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Пустыни». УМК «Школа России» Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. Формируемые УУД: познавательные — сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе. УМК «Школа России» Цели: сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России, ознакомить с их местонахождением; формировать умение работать по карте. Формируемые УУД: познавательные — воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
|
Окружающий мир, 4 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России Цели: проверить знания и умения поданному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России. Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника |
|
Разработка урока. Окружающий мир в 4 классе на тему «Мир глазами историка». УМК «Школа России» Цели: сформировать представление об окружающем мире с точки зрения историков и представление об истории как науке, изучающей длинный путь развития человечества; познакомить с летосчислением. Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
|
Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Звездное небо - Великая книга Природы». УМК «Школа России» Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе. Формируемые УУД: познавательные — делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
|
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Высотская «Одуванчик». 3. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов Цели: формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе. Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О. Высотской и 3. Александровой, сравнивать их (что общего и в чем различие) |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства Цели: формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение; учить анализировать художественное произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений. Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять художественные произведения |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» Цели: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно, используя темп, тон, интонацию. Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать юмор, проявлять интерес к чтению. |
|
Уроки литературного чтения для 3 класса. Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с авторской сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан»; учить работать с повествовательным текстом (определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки). |
|
Уроки литературного чтения в 3 классе. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: формировать понятие литературная сказка; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, содержание произведения; находить жанровые особенности сказки; учить работать в паре, группе |
|
Конспект урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. И. Крылов «Квартет». Инсценирование. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с басней И.А. Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; учить читать басню по ролям, инсценировать ее, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого «Волга и Вазуза»; обучать выразительному чтению, составлению плана рассказа; расширить знания о реках. |