Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака...», с репродукцией картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»; формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение; учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание, сравнивать поэтический текст и произведение живописи, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.
Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста, сравнивать художественные произведения, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: портрет и выставка книг Ф. Тютчева, репродукция картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки», сборник «Времена года. Стихотворения русских поэтов о природе».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Конкурс чтецов стихов С. Черного.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку самостоятельно жужжащим способом.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
- Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро; скороговоркой).
IV. Сообщение темы и постановка целей урока
— Прочитайте тему урока. Чему мы будем учиться?
— Прочитайте первую строчку стихотворения на с. 152 учебника. О чем мог рассказать нам автор?
(Чтение стихотворения учителем.)
- Понравилось вам стихотворение?
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
1. Работа над стихотворением Ф. Тютчева «В небе тают облака...»
— Медленно прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Полюбуйтесь картиной, которую изобразил поэт.
— Какие средства художественной выразительности использует поэт в своем стихотворении? Как они называются? (Тают облака, катится река, словно зеркало стальное, будут поля дышать на зное. Олицетворение, метафора.)
2. Работа по репродукции картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки»
— Рассмотрите репродукцию картины А. Саврасова «Сосновый бор на берегу реки» на с. 152 учебника.
- О чем хотел рассказать художник?
— Опишите реку в стихотворении, на картине.
— Выразите свое отношение к картине в небольшом рассказе. Запишите его в «Творческую тетрадь». Озаглавьте получившийся текст.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
- Рассмотрите репродукции картин, с которыми мы работали на уроках. Вспомните изученные стихотворения. Докажите, что эти произведения литературы и живописи по-разному отражают настроение, мысли, чувства.
Домашнее задание
Прочитать стихотворение выразительно, выучить его. Принести на урок сборники произведений о природе.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»