Урок литературного чтения в 3 классе. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка»
Цели: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно, используя темп, тон, интонацию.
Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать юмор, проявлять интерес к чтению. Оборудование: выставка книг и портрет Тима Собакина, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Здравствуй, сказка!
Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи - гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.
В. Берестов
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро; скороговоркой).
III. Проверка домашнего задания
— Какие произведения вы читаете дома? О каких вам хотелось бы рассказать?
IV. Актуализация знаний
— Прочитайте на с. 118 учебника название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор?
— Что вы помните об этом авторе?
— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чем в нем может говориться?
V. Работа по теме урока
— Проверим ваши предположения. Послушайте стихотворение «Лунная сказка».
(Стихотворение читает учитель.)
— Понравилось вам стихотворение?
- Оправдались наши предположения?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
- Подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение.
(Чтение стихотворения учащимися. Работа по вопросам и заданиям на с. 119 учебника.)
— Расскажите одноклассникам о понравившейся вам книге Тима Собакина.
- Что вы сегодня узнали на уроке?
- За что вы бы похвалили себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Какими мыслями автор хотел поделиться со своими читателями?
— Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому стихотворению?
— Почему стихотворение называется «Лунная сказка»?
— Можно ли заменить название произведения на «Солнечная сказка»? Как тогда может измениться сказка?
Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть. Найти в домашней библиотеке книги Тима Собакина.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения, 3 класс. Горький «Воробьишко»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Фет «Осень»
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Введение в содержание раздела «Картины русской природы»
Уроки литературного чтения, 3 класс. Носов «Карасик»