Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Разные треугольники, ориентировка в пространстве» Задачи: 1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму. 2. Закреплять представление о: • геометрической фигуре: треугольник; • пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже. 3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера. |
|
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ Задачи: 1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева. 2. Совершенствовать умения: • определять равенство двух групп предметов; • определять отношения предметов по длине: длиннее — короче. Демонстрационный материал: воздушные шарики — красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду для детей 3-4 лет Задачи: 1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг. 2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. 3. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, много. Демонстрационный материал: коробки — большая и маленькая. |
|
Занятие по ФЭМП на тему: «Один - много, большой - маленький» Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький. 3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом. Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина. |
|
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Дневник Коли Синицына». Создание собственного дневника УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить обучающихся с творчеством Н. Носова; Учить читать выразительно; прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь. |
|
Тематические дни в ДОУ. Средняя группа 1 день «Совершаем добрые поступки» Основные задачи: — закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный»; — развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание; — сформировать культуру общения. Игровой персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги). |
|
Тематический день во второй младшей группе детского сада «В гостях у Дедушки Мороза» Основные задачи: — развить художественно-творческие способности; — закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности; — развить эстетические чувства; — сформировать игровую активность. Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок. |
|
Конспект беседы со старшими дошкольниками «Завистливый по чужому счастью сохнет» Дорогие ребята! Поговорим о зависти. Зависть — дурное чувство. Оно человека мучает, лишает покоя и сна. Недаром народ приметил: «Завистливого и сон неймет». ♦ Умеете ли вы от души радоваться успехам своих друзей? ♦ Можете ли вы похвалить друга, если у того что-то хорошо получается, а у вас нет? Думаю, что вы испытываете радость за друга, если его похвалил воспитатель, если ему подарили новую игрушку или книжку |
|
Беседа со старшими дошкольниками на тему «Терпение и труд все перетрут» Дорогие ребята! Поговорим сегодня о трудолюбии и лени. Согласитесь, иной раз не хочется браться за трудное дело, и мы стараемся отложить его на завтра. Хотя многие знают крылатое выражение: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». И наоборот, бывает, что нас манит увлекательное занятие, а между тем мы должны заниматься совсем другим — трудным и не очень интересным делом. |
|
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Смелые глаза — молодцу краса» Дорогие ребята! Кто из вас не мечтает стать смелым и сильным, как герои любимых сказок, фильмов, мультфильмов и книг? Тем более, что многие профессии требуют от человека храбрости, мужества и решительности. Это летчики, моряки, пожарные, спасатели, воины. Народ с давних времен с уважением относился к богатырям и героям, наделяя их не только отвагой, но и великодушием и добротой. |
|
Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников. Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении. |
|
Занятие по экологическому развитию в ДОУ. Старшая группа Программное содержание. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть и узнавать их. Выяснить чем питаются, как приспособлены к сезонно-меняющимся условиям природы. Формировать представление о том, что зима - очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день. Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края - это перелетные птицы; другие, зимующие, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время. |
|
Занятие по экологическому развитию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Тема «Бережем деревянные предметы» Программное содержание. Познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево — легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли. Все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь. Воспитывать бережное отношение к живым деревьям. Упражнять детей в умении изготовлять объемную аппликацию. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза» УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; дать понятие метафоры; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления; прививать любовь к природе. |
|
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК Л. Ф. Климановой Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. |