Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ
Задачи:
1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.
2. Совершенствовать умения:
• определять равенство двух групп предметов;
• определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.
Демонстрационный материал: воздушные шарики — красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга.
Раздаточный материал: 2 коробки — с красными и синими кругами.
Ход занятия
Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу 2 воздушных шарика разного цвета. Веревочки у шариков разной длины.
Воспитатель.
Скачут и резвятся,
Летают, веселятся
Легкие, послушные
Шарики воздушные.
— У шариков веревочки разной длины. У какого шарика веревочка длиннее, а у какого короче?
Дети с помощью воспитателя прикрепляют шарики рядом и устанавливают длину веревочек.
— Шарики очень любят играть, не могут усидеть ни минутки на месте (обращается к красному шарику):
— Шарик, хочешь — отпущу?
— Ой, хочу, хочу, хочу!
Э. Мошковская
Воспитатель прикрепляет красный шарик в верхней части доски и так же обращается к синему шарику. Затем прикрепляет его в нижней части доски.
— Какой по цвету шарик находится выше? Ниже?
Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже». На столе у него 2 коробки: в одной — красные круги-шарики, в другой — синие. Воспитатель продолжает читать стихотворение:
— Вы направо или влево?
Или прямо-прямо в небо?
Вы должны ведь мне сказать,
Где мы будем вас искать.
По Э. Мошковской
— Шарики предлагают вам поиграть в игру «Шарики полетели». Подойдите к столу и возьмите в каждую руку по одному шарику (кругу) разного цвета.
Шарики летают,
Никто их не поймает! Дети ходят по группе.
Шарики летали, шарики устали Останавливаются.
Шарик красный занемог,
Красный шарик слева лег. Кладут слева красный шарик.
Синий шарик потрудился,
Тихо справа приземлился. Кладут справа синий шарик.
Воспитатель спрашивает детей, с какой стороны они положили шарики, закрепляя понятия «справа», «слева». Игра заканчивается, воспитатель от имени шариков благодарит детей. Дети садятся на стулья.
— У наших воздушных шариков есть друзья. У красного шарика вот такие. (Прикрепляет на доску слева 3 красных маленьких круга.)
— У синего шарика тоже есть друзья. (Прикрепляет на доску справа 3 синих больших круга.)
— Синий шарик хвастался: «У меня друзей больше, потому что шарики большие», а красный шарик обижался на него: у него друзья маленькие. У кого же друзей больше? Меньше?
Дети с помощью приема наложения приходят к выводу, что количество друзей у шариков поровну.
Вам спасибо, детвора.
Улетать домой пора!
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа