Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.

2. Закреплять представление о:

• геометрической фигуре: треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.

3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.

Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.

Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета.

Воспитатель. Посмотрите на фигуры на столе. Сколько их? Как их можно назвать одним словом?

Если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает им.

— Все эти фигуры — треугольники. Только они разной формы.

Дети рассматривают треугольники, рассказывают, на что они похожи: на кончик карандаша, крышу маленького дома, крышу большого дома, горку и т.п.

— Возьмите один понравившийся вам треугольник и положите слева.

— Возьмите еще один треугольник и положите справа.

Воспитатель закрепляет индивидуально понятия «справа», «слева».

— Возьмите один треугольник, подойдите к доске и поставьте его на полочку доски.

Дети ставят треугольники. Воспитатель прикрепляет на верхнюю часть доски свои треугольники разной формы.

— Чьи треугольники находятся выше? Ниже?

— Где находятся ваши треугольники? (Ниже.)

— Где находятся мои треугольники? (Выше.)

Воспитатель благодарит детей и предлагает им сесть на стулья.

— Я сегодня купила в магазине игрушек маленьких матрешек. (Выставляет на стол 3 маленьких матрешек.)

— А потом купила больших матрешек. (Выставляет на стол 3 больших матрешек.)

— Поровну ли у меня маленьких и больших матрешек?

Дети с помощью воспитателя ставят матрешек разного размера парами и приходят к выводу, что количество предметов равное.

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!