Занятие по ФЭМП на тему: «Один - много, большой - маленький»
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.
Раздаточный материал: шишки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель. Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
Очень много здесь ребят,
Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.
Здесь садятся за обед
И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.
А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.
Начинаем все опять.
Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».
- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
— Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.
— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
— Сколько стало белочек? (Много.)
— А сколько было белочек сначала?
— Сколько стало потом?
Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».
— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.
Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
— Сколько в корзине шишек? (Много.)
— Возьмите по одной шишке.
— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)
Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»