Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: утро — вечер.

2. Закреплять представление о временных отношениях: день — ночь.

3. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

4. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.

Демонстрационный материал: предметные картинки.

Раздаточный материал: большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»

В. Степанова.

Вот уж утро настает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Дети «просыпаются», «потягиваются».

- Что вы делаете утром?

- Что делают утром ваши родители?

- Возьмите по одной геометрической фигуре.

- Проходит утро, и наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.

Солнце днем так высоко.

Ему до вечера далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

По В. Степанову

— Что вы делаете днем?

— Что делают днем ваши родители?

— Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше — ниже». Подойдите к доске.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например, барабан и юлу.

— Что находится выше? Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.

Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже».

— Проходит день, наступает вечер.

— Что вы делаете вечером?

— Что делают вечером ваши родители?

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Вечер в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

В. Степанов

— Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы.

На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

— Какие фигуры у вас на столах?

— Найдите круги. Они одинаковые или разные?

— Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

— Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?

Воспитатель закрепляет с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

— Положите все большие фигуры слева, а маленькие — справа.

— Какие фигуры вы положили справа? Слева?

Воспитатель благодарит детей за работу.

— Вот и закончился день, наступила ... (ночь).

— Что вы делаете ночью?

— Что делают ночью ваши родители?

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы — в своих кроватках.

В. Степанов

Дети опять закрывают глаза — «засыпают».

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!