Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ
Задачи:
1. Дать представление о временных отношениях: утро — вечер.
2. Закреплять представление о временных отношениях: день — ночь.
3. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.
4. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.
Демонстрационный материал: предметные картинки.
Раздаточный материал: большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»
В. Степанова.
Вот уж утро настает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети «просыпаются», «потягиваются».
- Что вы делаете утром?
- Что делают утром ваши родители?
- Возьмите по одной геометрической фигуре.
- Проходит утро, и наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.
Солнце днем так высоко.
Ему до вечера далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит стихотворение малыш.
По В. Степанову
— Что вы делаете днем?
— Что делают днем ваши родители?
— Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше — ниже». Подойдите к доске.
Воспитатель прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например, барабан и юлу.
— Что находится выше? Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.
Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже».
— Проходит день, наступает вечер.
— Что вы делаете вечером?
— Что делают вечером ваши родители?
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Вечер в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
В. Степанов
— Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы.
На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.
— Какие фигуры у вас на столах?
— Найдите круги. Они одинаковые или разные?
— Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?
— Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?
Воспитатель закрепляет с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.
— Положите все большие фигуры слева, а маленькие — справа.
— Какие фигуры вы положили справа? Слева?
Воспитатель благодарит детей за работу.
— Вот и закончился день, наступила ... (ночь).
— Что вы делаете ночью?
— Что делают ночью ваши родители?
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы ночью на грядках,
Ну а мы — в своих кроватках.
В. Степанов
Дети опять закрывают глаза — «засыпают».
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники