Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Работники образовательной сферы» Задачи: — закрепить знания о работниках образовательной сферы (воспитатели, учителя, библиотекари); — воспитывать познавательный интерес к труду работников данной сферы; — развивать умение правильно и последовательно задавать вопросы. |
|
Опыты в детском саду для старших дошкольников. Свойства воздуха Предлагаем содержание серии опытов по теме «Воздух». Воздух-невидимка Задача: показать, что воздух, хотя и невидим, есть вокруг нас, продемонстрировать способы его обнаружения. |
|
Конкурс знатоков математики в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Задачи: — закрепить умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования: — отгадывать загадки, подготовленные другими детьми; — рисовать предметы на основе определенной геометрической фигуры; — раскладывать число 8 на два меньших при помощи счетных палочек; — проявлять внимательность, находчивость |
|
Игра-занятие по математике на участке ДОУ. Старший дошкольный возраст Задачи: — закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение считать в пределах 10, занимать пространственное положение «справа», «впереди», «между», «сзади»; — упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, толщине; назывании последовательности дней недели; |
|
Конспект прогулки наблюдения в детском саду «Лесные дары — грибы и ягоды». Старшая группа Цель — закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов — съедобных и ядовитых. Ход прогулки Наблюдение Показать детям спелую землянику и объяснить: она красная, душистая — ее можно есть, а зеленую есть нельзя — она невкусная. Объяснить, как надо срывать ягоды, чтобы не портить весь куст. |
|
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за лягушкой» Цель — познакомить с внешним видом лягушки, с ее движениями. Ход прогулки Наблюдение Обратить внимание на внешний вид лягушки, цвет ее кожи. Хорошо ли она видна среди травы? Легко ли ее можно поймать? Рассказать, что лягушки полезные животные, их нужно оберегать. Они уничтожают комаров и мух. |
|
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми» Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход прогулки Наблюдение Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. |
|
Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками» Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Ход прогулки Наблюдение В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. |
|
Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе «Наблюдаем за солнцем» Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Ход прогулки Наблюдение Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? |
|
Зимняя прогулка на тему «Наблюдаем за работой дворника». Средняя группа Цель — воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Ход прогулки Наблюдение Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. |
|
Конспект зимней прогулки в детском саду в старшей группе на тему «Наблюдение за снегом» Цель — познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом. Ход прогулки Наблюдение Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. |
|
Занимательное познавательное занятие на тему «Вниз - к земле, вверх - от земли» Цель: дать понятие, что направление «вверх» и «вниз» имеют почти все предметы. Ход занятия I. Инсценировка «Флора и фауна - друзья». Действующие лица |
|
Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа Цель: закрепить знания, что весь окружающий мир - это Земля и все, что на ней находится. Ход занятия I. Вступительное слово к занятию. II. Инсценировка «Мир вокруг нас». |
|
Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа Цель: довести до сознания детей, что дверь незнакомым людям открывать нельзя. Ход занятия I. Рассказ воспитателя. Вы остались одни дома. Уходя на работу, родители предупредили о том, что открывать дверь незнакомым людям нельзя. За дверью может оказаться вор, который намерился ограбить квартиру. |
|
Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа Цель: рассказать, как надо действовать, оказавшись в толпе. Ход занятия I. Просмотр фрагмента кинофильма. В записи звучит гул орудий. Демонстрируется фрагмент об огромной бегущей толпе из кинофильма С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». |