Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Вверх, вниз

Занимательное познавательное занятие на тему «Вниз - к земле, вверх - от земли»

Цель: дать понятие, что направление «вверх» и «вниз» имеют почти все предметы.

Ход занятия

I. Инсценировка «Флора и фауна - друзья».

Действующие лица

Природа

Лисёнок

Мальчик

Медвежонок

Мышка

Мыши

Гриб

Природа. Итак, жизненный опыт - первый помощник человеку, люди перенимают его друг от друга. В жизни существуют правила разумного поведения. Эти правила помогают жить правильно.

Лисенок (вбегает на сцену с мячиком). Я сейчас мячик подброшу, а вы проследите, что с ним будет?

Дети. Мы его поймаем, чтобы он не упал на землю.

Лисенок. А если подбросить и не поймать?

Мальчик. Мяч упадет на землю.

Лисенок. Правильно. Все предметы падают на землю вниз. Чтобы подбросить предмет вверх, надо приложить к нему усилия.

Медвежонок (входит на сцену с большим желудем). Этот желудь упал с дуба вниз. Я старался вернуть его назад, подбрасывал вверх. Но тут нужно приложить некоторые усилия.

Лисенок. Значит, на Земле направления вверх и вниз одни и те же: вниз - к земле, вверх - от земли. Слова выше и ниже употребляют при сравнении положения предметов.

Показывает иллюстрации с изображением жилья мышей и крота.

Медвежонок. Среди корней дуба устроили себе норки крот и мышь. Мыши живут выше, а крот - ниже.

Лисенок. Мыши и крот - соседи. Это мирная форма сосуществования. Так и в природе - фауна и флора взаимодействуют. Например, все знают, что коровы едят траву. А вот растение росянка ест насекомых.

Мышка (выбегает на сцену, кричит).

Эй, подруги, выходите,

Хоровод наш поведите.

Будем петь и плясать,

Деток малых потешать.

Ведут хоровод под простую народную музыку.

Хоровод, хоровод!

Пляшет серенький народ.

Танцевать внизу под дубом

Мы готовы целый год.

Мышка (всплескивает лапками).

Мы забыли про соседа -

Это наш красивый крот,

Этажом пониже - вот Крот бархатный живет.

Мыши (хором).

Крот, наш кротик, выходи,

С нами вместе попляши.

Мы - соседи, живем выше,

Отношенья хороши!

Выходит Крот в очках, входит в круг, хоровод продолжает петь и плясать.

Гриб (появляется после пляски хоровода).

Мы под деревом живем,

С ним мы дружим и поем.

Дуб нас тешит и ласкает,

Никогда не обижает.

Мальчик.

Ой! Какой грибок!

Мое внимание привлек.

А ну, мой миленький дружок.

Заберись-ка в кузовок.

Мальчик на поляне собирает грибы.

Лисенок (наблюдает за сбором грибов). Вот гак взаимодействуют фауна и флора. Ребята, у меня в лапках есть букетик цветов, он обрамлен травкой. Это тоже содружество. Жизненный опыт подсказывает, что действовать вместе лучше, чем в одиночку.

Природа. Сейчас я вам раздам травку и цветы. Будем составлять букетики. У нас конкурс, за лучший букет — приз.

II. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!