Занимательное познавательное занятие на тему «Вниз - к земле, вверх - от земли»
Цель: дать понятие, что направление «вверх» и «вниз» имеют почти все предметы.
Ход занятия
I. Инсценировка «Флора и фауна - друзья».
Действующие лица
Природа
Лисёнок
Мальчик
Медвежонок
Мышка
Мыши
Гриб
Природа. Итак, жизненный опыт - первый помощник человеку, люди перенимают его друг от друга. В жизни существуют правила разумного поведения. Эти правила помогают жить правильно.
Лисенок (вбегает на сцену с мячиком). Я сейчас мячик подброшу, а вы проследите, что с ним будет?
Дети. Мы его поймаем, чтобы он не упал на землю.
Лисенок. А если подбросить и не поймать?
Мальчик. Мяч упадет на землю.
Лисенок. Правильно. Все предметы падают на землю вниз. Чтобы подбросить предмет вверх, надо приложить к нему усилия.
Медвежонок (входит на сцену с большим желудем). Этот желудь упал с дуба вниз. Я старался вернуть его назад, подбрасывал вверх. Но тут нужно приложить некоторые усилия.
Лисенок. Значит, на Земле направления вверх и вниз одни и те же: вниз - к земле, вверх - от земли. Слова выше и ниже употребляют при сравнении положения предметов.
Показывает иллюстрации с изображением жилья мышей и крота.
Медвежонок. Среди корней дуба устроили себе норки крот и мышь. Мыши живут выше, а крот - ниже.
Лисенок. Мыши и крот - соседи. Это мирная форма сосуществования. Так и в природе - фауна и флора взаимодействуют. Например, все знают, что коровы едят траву. А вот растение росянка ест насекомых.
Мышка (выбегает на сцену, кричит).
Эй, подруги, выходите,
Хоровод наш поведите.
Будем петь и плясать,
Деток малых потешать.
Ведут хоровод под простую народную музыку.
Хоровод, хоровод!
Пляшет серенький народ.
Танцевать внизу под дубом
Мы готовы целый год.
Мышка (всплескивает лапками).
Мы забыли про соседа -
Это наш красивый крот,
Этажом пониже - вот Крот бархатный живет.
Мыши (хором).
Крот, наш кротик, выходи,
С нами вместе попляши.
Мы - соседи, живем выше,
Отношенья хороши!
Выходит Крот в очках, входит в круг, хоровод продолжает петь и плясать.
Гриб (появляется после пляски хоровода).
Мы под деревом живем,
С ним мы дружим и поем.
Дуб нас тешит и ласкает,
Никогда не обижает.
Мальчик.
Ой! Какой грибок!
Мое внимание привлек.
А ну, мой миленький дружок.
Заберись-ка в кузовок.
Мальчик на поляне собирает грибы.
Лисенок (наблюдает за сбором грибов). Вот гак взаимодействуют фауна и флора. Ребята, у меня в лапках есть букетик цветов, он обрамлен травкой. Это тоже содружество. Жизненный опыт подсказывает, что действовать вместе лучше, чем в одиночку.
Природа. Сейчас я вам раздам травку и цветы. Будем составлять букетики. У нас конкурс, за лучший букет — приз.
II. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье