Занимательное познавательное занятие. Окружающий мир. Средняя группа
Цель: закрепить знания, что весь окружающий мир - это Земля и все, что на ней находится.
Ход занятия
I. Вступительное слово к занятию.
II. Инсценировка «Мир вокруг нас».
Действующие лица
Природа. Медвежонок.
Человек. Дети.
Лисенок.
На сцену выходит Природа. На ее костюме с одной стороны - изображение растительного мира, с обратной — животного мира. На рукавах - изображение гор, рек. Голову венчает диадема с изображение глобуса.
Природа. Оглянись вокруг. Что ты видишь? Дома, дороги, машины? Верно. Это - творения человеческих рук. Но есть и нечто другое. То, без чего ничего этого не было бы. Это природа, это окружающий нас мир, это сама Земля и все, что на ней находится.
Человек. С давних пор люди хотели понять окружающий мир, как устроена природа, как себя вести в ней. Люди передавали друг другу знания. Книги помогали человеку сохранять свой опыт, который использовали для улучшения своей жизни. Люди научились пользоваться жизненным опытом, передавать друг другу знания. Дети, учитесь хорошо. Получите знания и опыт. Сможете помочь себе и другим.
Лисенок (вбегает на сцену). Прежде чем познавать природу окружающего мира, мы должны познать слова: вперед, назад, справа, слева, вправо, влево. Они показывают направления, помогают указать на предмет.
Посмотрите вперед. Там виден лес, в котором много растительности. Растительность называют флорой земли. В тропиках она буйная, вечнозеленая, а на севере - низкорослые карликовые деревья.
Медвежонок. Сейчас поупражняемся в знании слов, указывающих направление.
На сцене - группа детей.
Медвежонок. Выполняем мои команды:
Идем вперед - ветер нас несет.
Теперь назад - там красивый сад.
Влево посмотри - летят журавли.
Право руку протяни: раз, два, три!
Слева - дуб, он совсем не глуп.
Справа ель, закружилась карусель.
Спереди - изба, нам шагать туда.
Сзади - река, купались в ней с утра.
За деревнею - дорога,
Перед ней постой немного.
Медвежонок. Эту считалку заучите и будете безошибочно двигаться в нужном вам направлении.
Лисенок (с восторгом). Я все слышал! Очень интересная считалка получилась. Теперь отправимся в путешествие. Будем использовать слова, которые заучили.
Будем двигаться вперед.
Много нас деревьев ждет.
Вправо - бор шумит зеленый,
Влево - роща, вся из кленов.
Вот и добрались до леса. А в нем - животный мир. Это - фауна.
Медвежонок.
Пятиться назад не будем,
Так как многое забудем.
Лисенок. Используя опыт предыдущих поколений, построим город, используя кубики. Прислушайтесь, ребята.
Дети. Ура! Мы согласны!
Строят город, используя кубики, шары, пирамиды.
Лисенок. Город готов! Поупражняемся в вождении машины.
Запомните: Пятиться назад нужно осторожно. На пути может оказаться препятствие. Не зря же из глубины веков к нам пришла пословица «На затылке нет глаз».
Дети упражняются в вождении машинки, соблюдая все нужные правила.
III. Итоги занятия.
Вывод: опыт предыдущих поколений помогает нам жить и познавать окружающий мир.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье