Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Работники образовательной сферы»

Задачи:

— закрепить знания о работниках образовательной сферы (воспитатели, учителя, библиотекари);

— воспитывать познавательный интерес к труду работников данной сферы;

— развивать умение правильно и последовательно задавать вопросы.

Предварительная работа: на занятии по обучению рассказыванию с использованием картины «Учитель» из серии «Кем быть?» познакомить с деятельностью учителя.

Материал: иллюстрации учителя, воспитателя, библиотекаря.

* * *

Игра «Кто больше увидит?». Рассматривая картину «Учитель», дети попеременно называют предметы, изображенные на картине, и кратко о них рассказывают. Например: «Я вижу глобус. Этот глобус учитель использует для того, чтобы рассказывать ученикам о земном шаре, о том, какие есть страны, моря, города, животные и растения и т.д.». Затем ответы обобщаются: «Учитель учит детей читать, писать, знакомит с тем, как живут в других странах и т.д. Он сам много знает, очень внимательный, заботливый, добрый, ответственный. Рассказывает, а потом спрашивает учеников, а они отвечают и за свои ответы получают отметки. Лучше, когда это пять или четыре и пр.». Воспитатель читает стихотворение В. Бредихина «Учительница»:

Мы играть решили в школу,

Превратили группу в класс.

Колокольчиком помашем —

Математика у нас.

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Поднимите к верху ручки,

Будем пальчики считать:

Два, шестнадцать, десять, восемь...

Молодцы! Всем ставлю «пять».

Вижу, нянечка смеется,

Значит, что-то здесь не так.

Мы неправильно считаем?

Но тогда скажите как.

Быть учителем не просто —

Надо все уметь и знать:

Петь, читать, писать в тетрадках

И, конечно же, считать.

После этого воспитатель предлагает разыграть сценку: мама (папа) пришла (пришел) забирать своего ребенка из детского сада в первый раз. Воспитатель предлагает ребенку в роли родителя задавать вопросы о том, что воспитатель делает, как он обращается с детьми, как проводит день и т.д. (Воспитатель обращает внимание на правильное, последовательное построение вопросов ребенком.)

После этого воспитатель показывает картинку с изображением библиотекаря, читает стихотворение «Библиотекарь» («Детские стихи о профессиях»):

Это — дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них — библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

И девчонкам и мальчишкам

Тут же он помочь готов,

Принесет любую книжку

Сразу же, без лишних слов.

Вот, допустим, про жирафа

Ты захочешь все узнать.

И про то, как жили графы,

Хорошо бы почитать.

Про вулканы, горы, реки

И глубокие моря.

Приходи в библиотеку —

Время проведешь не зря.

Книжкин дом уютом встретит,

Лампу над столом зажжет.

Здесь за знаниями дети

Отправляются в поход.

Про Египет, фараонов,

Про индейцев и вигвам,

Как растет бамбук зеленый —

Все расскажут книги нам.

Здесь, смотри, чертеж ракеты.

Вот затылок у Луны.

И далекие планеты,

Как на блюдечке, видны.

Каталог и картотека

Книжкин адрес нам дадут.

Если б не библиотекарь,

Мы бы заблудились тут.

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Раскрывать любые тайны

Помогает быстро нам!

Спрашивает, про кого это стихотворение? Рассказывает, что в библиотеке работают люди разных профессий: библиотекари, переплетчики, библиографы и т.д. В библиотеках имеются читальные залы: там люди читают книги за столами, не вынося их из библиотеки. Зал, где можно взять книгу на дом, называется абонементным. На каждого читателя заводят абонементскую книжку — формуляр. Когда читатель берет книгу, библиотекарь вписывает ее название в формуляр, определяет срок сдачи литературы в фонд библиотеки. Переплетчики в библиотеке следят за тем, чтобы книги всегда находились в хорошем состоянии: подшивают, подклеивают.

В конце беседы воспитатель благодарит детей за вопросы, оценивает их активность на протяжении беседы.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»

Беседа о смелости со старшими дошкольниками

Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия - швея

Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

Конспект занятия в старшей группе. Профессия - пекарь

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!