Занятия в детском саду по профориентации в детском саду в средней группе на тему «Кто нас лечит (врач и медсестра)»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд; развивать умение подражать их совместной работе; воспитывать заботливое отношение к больным.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходят игрушки (куклы, зверюшки) с перевязанным горлом, лапкой, ухом, у кого-то болит живот, у кого-то голова. Воспитатель вместе с детьми выясняет, что случилось с игрушками, и предлагает детям полечить игрушки.
2. Игра «Что нужно для работы врача и медсестры».
Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.
3. Беседа «Врач и медсестра».
- Что делает врач? (Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.)
- Что делает медсестра? (Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.)
4. Игра «Вылечим кукол и зверюшек».
Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли - врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия медицинских работников.
Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно - вредно».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему. (Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)
5. Творческая работа «Письмо больному другу».
Игрушки спрашивают у ребят, болеет ли кто-то из детей в их группе, и предлагают написать ему письмо, подбодрить его.
Воспитатель. Нарисуйте веселые открытки больному другу, а потом мы вместе подпишем на ней несколько слов, которые помогут ему выздороветь и набраться сил.
Похожие статьи:
Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе
Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия - швея
Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в старшей группе. Профессия - пекарь