Комплексное занятие в детском саду. Тема «Кто нам шьет одежду?». Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает осмотреть свою одежду, вместе с детьми определяет, в чем ее красота, удобство.
В группу к детям приходит кукла Катя и говорит, что ее пригласили на день рождения и ей хотелось бы пойти в новом платье, но не знает, где его взять.
Воспитатель. Кто шьет одежду для взрослых и детей? Где ее шьют?
Дети рассматривают картину «Ателье»: кто изображен? Что делают? Как называются профессии изображенных людей?
2. Ролевая игра «Ателье».
Ребенок вместе с куклой приходит в ателье заказать платье.
Воспитатель (в роли модельера). Какого цвета вы хотите платье? (Показывает различные ткани.) Летнее или теплое? Длинное или короткое? С воротником или без?
Снимает мерки с куклы и говорит, что отдаст заказ закройщику и швее, приглашает на примерку через какое-то время.
Дети по схеме-модели трудового процесса рассказывают Кате, как ей будут шить платье:
1) цель труда;
2) материал;
3) инструменты и техника, используемая для шитья;
4) последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять;
5) результат труда.
Воспитатель достает шкатулку с кукольной одеждой. Дети рассматривают одежду, называют ее, определяют вид ткани.
- Чем ткани отличаются друг от друга? (Цветом, фактурой (определяют на ощупь), весом (легче - шелк, тяжелее - драп.)
Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.
3. Игра-эксперимент «Впитывает - не впитывает».
Детям предлагается сравнить различные виды тканей - ситец, кожу, болонью. Воспитатель выдает емкости с водой и пипетки.
Задание. Капнуть на лоскуты ткани и определить, какие ткани впитывают воду, какие нет; из каких можно сшить куртку, плащ.
4. Рисование «Любимая одежда».
Дети рисуют свою любимую одежду и дарят ее Кате вместе с платьем, сшитым для нее в ателье.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»
Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе. Профессия - пекарь