Комплексное занятие в детском саду. Тема «Кто хлеб печет?». Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Задачи: углубить представления детей о профессии пекаря; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса; воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Незнайка и приносит посылку.
Рассказывает детям, что был на экскурсии на хлебном заводе и ему передали посылку в детский сад.
- Что в ней может находиться? (Варианты ответов детей.)
- Незнайка по очереди достает хлебобулочные изделия, дети называют их.
- Как вы думаете, а кто изготовил такие вкусные, душистые булки, хлеб, баранки? (Пекарь.)
- Где пекут хлеб? (На хлебном заводе.)
2. Рассматривание и описание картины «В пекарне».
- Кто изображен? Что делают?
- Как нужно относиться к хлебу?
3. Анализ ситуаций.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям побыть пекарями и составить рассказ «Испечем что-нибудь вкусное» по схеме трудового процесса:
1) цель труда (дети сами выбирают, что будут печь, и зарисовывают);
2) из чего будем печь;
3) оборудование и предметы посуды для выпечки;
4) последовательность трудовых действий;
5) результат труда.
4. Лепка из соленого теста «Булочки, баранки».
Воспитатель предлагает детям слепить из соленого теста любые хлебобулочные изделия для игры «Магазин».
Незнайка угощает детей печеньями, баранками и т. п. и предлагает попить вместе с ним чай.
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе «Кто нас лечит»
Конспект занятия в старшей группе на тему. Профессия - швея
Раскраски на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
Беседа о работниках образования в старшей – подготовительной группе
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа