Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Занятие в детском саду в старшей группе на тему «Многозначные слова»

Цель: показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу.

Ход занятия

I. Беседа.

На листах ватмана изображены иллюстрации, соответствующие слову «нос».

Воспитатель (рассказывает). То, чем мы дышим и нюхаем, называется «нос». Передняя, выступающая часть теплохода и самолета тоже так называется.

- Найдите на рисунках нос человека, корабля, самолета. Дети (по вызову воспитателя показывают и рассказывают). Этот нос человека. Это нос парохода. Это нос корабля.

Воспитатель (обобщает). Значит, слово «нос» имеет много значений. Это слово многозначное.

Существуют и другие многозначные слова. Например, ножки.

Дети (рассказывают). Ножки у ребенка, у стола, у стула, ножка у гриба.

Показ на таблице ножек у ребенка, у стола, у стула, у гриба.

Попутно задаются вопросы: Сколько ножек у ребенка, у стола, у стула, у гриба?

II. Многозначность слова.

Воспитатель. Найти многозначность слова «кисть».

- Покажем кисть руки. (Дети показывают.)

- Это малярная кисть. Ею красят стены.

- Это кисть винограда. Она имеет много сладких, вкусных ягод.

III. Работа со словами.

1) Добавьте слово «ручки».

- У ребенка маленькие ...

- У сумки оторваны ...

2) Поработаем со словом «язычок»:

- Розовый язычок у маленького ...

- У ботинка под шнурком ...

- В двери стеклянный ...

IV. Сравните:

- Носик чайника и носик корабля. Можно ли так сказать?

- Нога мужчины и нога гриба. Что можно об этом сказать?

V. Загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.   (Язык.)

 

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.    (Ноги.)

VI. Понятие о крылатых словах.

Воспитатель. В разговоре мы нередко используем выражения со словом «нос». Что же это значит?

Например:

повесить нос - грустить;

водить за нос - обманывать;

зарубить на носу - запомнить;

клевать носом - хотеть спать;

совать нос не в свои дела - любопытничать.

О других многозначных словах тоже можно сказать много интересного.

VIII. Вывод.

Воспитатель.

Заучим четверостишие.

Есть многозначные слова,

Жизнь интересами полна.

На радость нам она дана,

Вперед идем мы с ней, друзья!

IX. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду «Целительные свойства музыки». Старшая группа

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!