Комплексное занимательное занятие в детском саду в старшей группе на тему «Музыкальная история»
Цель: дать детям понятие о целительных свойствах музыки.
Ход занятия
I. Прослушивание музыка.
В записи звучит тихая спокойная музыка, способствующая расслаблению (релаксации).
II. Рассказ воспитателя.
Люди испокон веков ценили чарующую красоту музыкальных звуков. Они создавали музыкальные инструменты. На флейте играли 15 тысяч лег тому назад. Арфа с древнейших времен была известна чуть ли не во всех концах света.
Первые инструментальные ансамбли появились в Древнем Египте. Состояли они из арфы, гобоя, лиры. Музыка звучала под сводами древних храмов. Люди верили, что в музыке заключена магическая сила. Они приписывали планетам «музыкальный голос»:
• Венера - сопрано;
• Марс - тенор;
• Юпитер - бас;
• Земля - контральто.
Во время рассказа исполняются небольшие партии из произведений. Дети услышат сопрано, тенор, бас, контральто.
III. Беседа.
Воспитатель. Музыка обладает целебным свойством, но на каждого человека действует по-разному. Что одному человеку хорошо, другому не годится. Большое значение здесь имеют характер человека, состояние здоровья, музыкальность, возраст, профессия.
Машинистки предпочитают быструю музыку. Швеи более быструю, чем часовщики.
Если человек угнетен, ему принесет облегчение печальная музыка.
Если не очень возбужден, успокоят бравурные мелодии.
Включаются фрагменты музыки.
Мелодичные пьесы действуют как обезболивающее средство.
Музыку используют и при исправлении дефектов речи и слуха.
IV. Концерт с использованием разного вида музыки.
По усмотрению врача и руководителя.
V. Итоги занятия.
Нарисуйте четыре квадрата. Раскрасьте их в тот цвет, который вы воспринимаете, слушая: сопрано - 1-й квадрат, тенор - 2-ой квадрат, бас - 3-й квадрат, контральто - 4-й. Под каждым квадратом напишите первую букву из названия планет.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе