Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Занимательное занятие на тему «Обитатели вод» в старшей группе детского сада

Цель: познакомить детей с обитателями вод.

Ход занятия

I. Загадки-складки.

Воспитатель. Отгадайте загадки о водных стихиях.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.    (Вода.)

 

Два братца через мать

Друг на друга глядят.    (Берега.)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет.    (Волна.)

 

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.    (Море.)

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.    (Река.)

 

К маме-речке бегу

И смолчать не могу:

Я ее сын родной,

А родился я весной.   (Ручей.)

II. Просмотр видеоряда «Водоемы Земли» (I часть).

III. Обобщение.

В водах океанов, морей, рек обитает много жителей. В основном - это рыбы. Но в океане можно встретить огромное млекопитающее животное - кита. Все рыбы умеют плавать, дышать с помощью жабер. Рыбы мечут икру, из которой вырастают взрослые рыбы. На морском дне обитают разноцветные морские звезды.

IV. Демонстрация аквариума.

Красивых маленьких рыбок разводят в аквариумах.

Вопросы:

- У кого дома есть аквариум?

- Назовите рыбок, живущих в нем.

- Как надо ухаживать за рыбками?

- Есть ли водоросли в аквариуме? Как они называются?

V. Рассказ ведущего о жизни рыб в воде.

Рыбы живут в теплых и холодных морях, в быстрых и спокойных реках, в озерах, в прудах. Среди них бывают красивые и страшные, ядовитые и безопасные.

А еще в воде можно встретить черепах.

Мясо безопасных рыб люди употребляют в пищу. Их мясо вкусно и питательно. Ловить рыбу можно на удочку или спиннинг. Но есть большие рыболовные суда, которые ловят и перерабатывают рыбу. Рыбные запасы охраняются законом, в котором сказано, каких рыб можно ловить и какое количество.

VI. Продолжение просмотра видеоряда «Подводный мир» (II часть).

VII. Конкурс рисунков.

Дети рисуют рыб в реке, в море. Используются краски, фломастеры.

VIII. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду «Целительные свойства музыки». Старшая группа

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!