Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.

Ход занятия

I. Беседа.

На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.

Входит врач, ведет беседу.

Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

II. Понятие о сердце.

В записи звучит биение сердца. Дети слушают.

Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

III. Знакомство с понятием «чувства человека».

Врач (ведет рассказ о чувствах человека). Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

IV. Практический момент.

Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.

Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

В записи слышен шепот.

Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.}

Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.

Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.

V. Беседа с детьми:

Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?

Дети. Да, есть. Это скелет.

Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает}. Проведем небольшой опыт.

Опыт.

Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.}

VI. Беседа о главном органе - мозге.

Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Опыт.

Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.

Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.

Работа по таблице.

VII. Добавьте словечко.

Нос у человека ... (один).

Пальцев на руке ... (пять).

Рук у человека ... (две).

Глаз у человека ... (два).

Язык у человека ... (один).

Голова у человека ... (одна).

Волос у человека ... (много).

VIII. Игра.

Воспитатель называет слова: нос, палец, язык, глаза, рука, нога, ухо.

Дети должны быстро показывать названные части тела.

IX. Заучивание наизусть.

Носиком мы дышим,

Пальчиком грозим,

Язычком конфеты лижем

Вместе мы с тобой.

Глазками моргаем,

Ушки навостряем.

Даже шепот слышим

В тишине ночной.

X. Подведение итогов.

- Что узнали на занятии?

Похожие статьи:

Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду «Целительные свойства музыки». Старшая группа

Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа

Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе

Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!