Комплексное занимательное занятие на тему «Как устроен человек». Старшая группа
Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.
Ход занятия
I. Беседа.
На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.
Входит врач, ведет беседу.
Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.
II. Понятие о сердце.
В записи звучит биение сердца. Дети слушают.
Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.
Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.
III. Знакомство с понятием «чувства человека».
Врач (ведет рассказ о чувствах человека). Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства - зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.
IV. Практический момент.
Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.
Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)
В записи слышен шепот.
Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.}
Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.
Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)
При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.
V. Беседа с детьми:
Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?
Дети. Да, есть. Это скелет.
Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает}. Проведем небольшой опыт.
Опыт.
Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.
Дети проделывают разные движения рукой.
Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.}
VI. Беседа о главном органе - мозге.
Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.
Опыт.
Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.
Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.
Работа по таблице.
VII. Добавьте словечко.
Нос у человека ... (один).
Пальцев на руке ... (пять).
Рук у человека ... (две).
Глаз у человека ... (два).
Язык у человека ... (один).
Голова у человека ... (одна).
Волос у человека ... (много).
VIII. Игра.
Воспитатель называет слова: нос, палец, язык, глаза, рука, нога, ухо.
Дети должны быстро показывать названные части тела.
IX. Заучивание наизусть.
Носиком мы дышим,
Пальчиком грозим,
Язычком конфеты лижем
Вместе мы с тобой.
Глазками моргаем,
Ушки навостряем.
Даже шепот слышим
В тишине ночной.
X. Подведение итогов.
- Что узнали на занятии?
Похожие статьи:
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе
Конспект занятия «Макромир и микромир» в старшей группе
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия в детском саду «Целительные свойства музыки». Старшая группа