Комплексное занимательное занятие на тему «Макромир и микромир». Старшая группа
Цель: дать элементарное понятие о связи миров.
Ход занятия
I. Рассказ воспитателя.
Мир очень велик. Человек только начинает познавать его. Многие ученые делают новые открытия, врачи изобретают новые лекарства для лечения людей, конструкторы изображают новые машины.
В природе существует макромир и микромир. Макроявления - это обычный мир, где живет и действует человек, а также планеты, земные тела. Через телескоп мы смотрим в макромир (показ таблицы). В космосе совершают свой путь планеты, здесь рождаются и погибают новые звезды.
Макромир и микромир живут по своим законам. Они связаны друг с другом, не могут существовать отдельно.
В микроскоп мы можем наблюдать за микромиром (показ микроскопа).
Микромир - мельчайшие частицы (атомы, ядра атомов, частицы, которых почти невозможно видеть). Если будем рассматривать капельку, то там можно увидеть под мощным электронным микроскопом частицы атома, а из них состоят молекулы.
II. Демонстрация модели атомов.
Демонстрация модели атомов, образующих молекулы. Они похожи на модель Солнечной системы.
Показ по таблице и на макете.
III. Зарисовка.
Зарисовка модели атомов на альбомном листе. Частицы раскрасить.
IV. Вывод.
- Какие существуют миры? (Макромир и микромир.)
Что такое макромир? (Это Земля, другие планеты и звезды.)
- Что такое микромир? (Мельчайшие частицы, которые нужно рассматривать под мощными микроскопами.)
- Могут ли отдельно существовать друг от друга эти миры? (Нет, они взаимосвязаны.)
V. Итоги занятия.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду «Целительные свойства музыки». Старшая группа
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе