Конспекты занятий с дошкольниками
Конспекты НОД в детском саду
Занятия с дошкольниками
Конспекты НОД для детского сада.
Развивающие и познавательные занятия в детском саду
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя. |
|
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ранжирование по высоте Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3. |
|
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную полянку» Программное содержание: закрепить знания детей о защитном цвете насекомых: божьей коровки, кузнечика; дать знания о том, что насекомые друг с другом «разговаривают» не только при помощи цвета, но и света (светлячки, жук-автомобильчик, жук-светофор); развивать фантастические замыслы у детей в словесном, художественном творчестве; поощрять стремление к речевому диалогу друг с другом и педагогом, вызывать у ребят эмоциональный отклик на познавательный материал занятия. |
|
Занятие в 1 младшей группе на тему «Ориентировка в пространстве (на, под, в)» Программное содержание. 1. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги. 2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдох. |
|
Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Зеленый цвет» Программное содержание. 1. Учить находить и правильно называть зеленый цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Активизировать словарь по теме «Одежда». 2. Развивать слухоречевое внимание. |
|
Занятие в 1 младшей группе детского сада на тему «У Мишки день рождения» Программное содержание. 1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. 2. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия. |
|
Игровое занятие в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Варим куклам суп» Программное содержание. 1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда». 2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки. |
|
Игровое занятие в группе раннего возраста. Дидактическая игра «У куклы день рождения» Программное содержание. 1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать). |
|
Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери» (по сказке «Колобок») Программное содержание. 1. Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий. |
|
Занятие в группе раннего возраста на тему «Игрушки» Программное содержание. 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки. 2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке |
|
Занятие в группе раннего возраста на тему «Матрешки» Программное содержание. 1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. 2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. 3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. |
|
Адаптационное занятие в группе раннего возраста «Дождик» Программное содержание. 1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. 2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику. |
|
Познавательная беседа о рыбах для детей 5-8 лет на тему «В подводном мире» Летним днем на отмели резвятся, играют в догонялки маленькие рыбешки. Вода прозрачная, прогретая до самого дна. Видно, как на дне дрожат крошечные золотистые песчинки. Привольно чувствуют себя рыбы в подводном мире, вода — их родная стихия! |
|
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Великие люди. А. С. Пушкин». Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
|
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?». Подготовительная группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |