Игровое занятие в группе раннего возраста. Дидактическая игра «У куклы день рождения»
Программное содержание.
1. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать).
2. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в определенном ритме.
4. Продолжать учить рисовать кисточкой в технике прима- кивания, располагая пятна на заданном силуэте.
Материал.
Кукла с набором одежды (подходящей и не подходящей по размеру и виду), дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда» (2—4 разреза, вертикальные и горизонтальные), бумажные куклы (по числу детей) с набором одежды основных цветов, крупные бусины для нанизывания на шнурок, шнурки, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Танец с куклой», заготовки для рисования (силуэт платья, бумажная кукла), краски, кисти.
Ход занятия
I. Педагог. К нам пришла в гости кукла Маша. У нее сегодня день рождения. Она ждет гостей и хочет нарядно одеться. Давайте ей поможем. Посмотрите, сколько одежды у куклы Маши. Давайте выберем нужную. (Дети выбирают одежду, проговаривая свой выбор (велика, мала, впору, нарядная, не нарядная, цвет, название одежды), и одевают куклу, также проговаривая действия.) Теперь Маша нарядная. Давайте споем ей именинный хоровод.
II. Хороводная игра «Каравай».
III. Дидактическая игра «Подбери одежду по цвету».
Педагог. К Маше в гости торопятся куклы — ее подружки. Давайте и им поможем одеться. (У каждого ребенка — бумажная кукла в туфлях красного, желтого, зеленого или синего цветов. Нужно подобрать кукле платье и бантики такого же цвета.)
IV. Нанизывание бусин на шнурок.
Педагог. Куклы подарили Маше на день рождения бусинки, соберем из них бусы. (Дети нанизывают большие бусины на шнурок, выбирая бусины такого же цвета, что и шнурок. Мамы помогают придерживать шнурок.) Вот какие нарядные бусы получились у куклы Маши. Она хочет потанцевать и вас приглашает на танец.
V. Подвижная игра под музыку «Танец с куклой».
Дети произвольно танцуют под музыку, держа перед собой куклу.)
VI. Дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда».
Педагог. Давайте вспомним, какая одежда есть у куклы Маши. (Педагог показывает картинки, дети называют платье, юбку, кофту, брюки.) Некоторая одежда порвалась, давайте поможем Маше ее починить. Дети складывают разрезные картинки.)
VII. Рисование «Платье для куклы Маши».
Дети украшают пятнами (примакиванием) силуэт платья, затем платье приклеивается на бумажную куклу.)
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог