Комплексное занятие в детском саду. Тема «Великие люди. А. С. Пушкин». Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представление о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.
Ход занятия
1. Чтение отрывка из стихотворения.
- Вспомните, кто написал эти стихотворения.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах... (А. С. Пушкин.)
Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса... (А. С. Пушкин.)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь... (А. С. Пушкин.)
- Эти стихотворения написал Александр Сергеевич Пушкин.
2. Парад стихотворений Пушкина, выученных дома с родителями.
Дети по желанию читают полюбившиеся им стихотворения, инсценируют знакомые отрывки из поэтических сказок.
3. Рассказ воспитателя о жизни Пушкина.
Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Какие бы мы слова не подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут предать, как велик его талант и как много сделал он для своей родины. Ежегодно в день рождения Пушкина в селе Михайловском, в котором жила его няня и куда он часто приезжал, где написал много своих стихов, устраивается праздник поэзии и творчества в его честь: выступают писатели, поэты, артисты, литературные критики, рассказывают о жизни и творческом наследии великого русского поэта, читают стихи Пушкина и стихи о нем. В Москве есть дом-музей Пушкина.
4. Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина.
- Рассмотрите иллюстрации, скажите, герои каких сказок на них нарисованы.
- Кто автор этих сказок?
- Назовите имена других авторов сказок.
- Каких зарубежных писателей-сказочников вы знаете? Вспомните и назовите их сказки, любимых героев.
5. Рисование «Любимая сказка».
Задание. Нарисуйте иллюстрацию к своей любимой сказке.
По окончании работы проводится игра «Какую сказку я нарисовал?». Дети по очереди описывают свои рисунки, слушающие должны отгадать, о какой сказке идет речь. Затем рисунки выставляются на общее обозрение.
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом
Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей