Комплексное занятие в детском саду. Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.
Ход занятия
1. Игра-рисование «Соедини точки».
У детей на столах лежат карточки-схемы с нарисованными точками (разные виды жилищ - домов). Детям необходимо соединить все точки, чтобы получить полный рисунок.
- Что изображено на схемах?
(Каждый рассказывает о своем доме: какой он формы, конструкции, из чего построен, кто в нем живет, где строят такие дома.)
- Кто строит дома?
- Что нужно для постройки дома?
2. Игра «Что кому нужно для работы на стройке?».
Дети распределяются на две группы - дети-строители и дети, демонстрирующие орудия труда (картинки). Строители выбирают себе строительные профессии (схемы), но приступить к строительству не могут, нет инструментов, техники. Чтобы получить необходимый инструмент, строитель должен интересно рассказать о своей профессии, и доказать, что ему нужен этот инструмент. Ребенок, изображающий инструмент или технику, подходит к строителю, и они изображают процесс строительства в соответствии со строительной профессией.
3. Беседа «Какие бывают дома?».
- Чем хорош деревянный дом? (Красивый, теплый, светлый, уютный, в нем легко дышать.)
- Что может повредить этому дому? (Огонь, сырость.)
- Что можно сказать о кирпичном доме? (Кирпич - прочный, крепкий строительный материал, красивый, бывает белого или красного цвета.)
- Из какого материала еще можно построить дома? (Из бетона.)
4. Игра-эксперимент «Изготовим бетон».
Дети смешивают песок, цемент, щебень и воду и заливают смесь в разные формочки. Чтобы он был прочным, необходимо дать ему время для застывания. Если необходимо много бетона, его делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
5. Игра «Назови какой?».
Дети по кругу называют свойства бетона.
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия в подготовительной группе. Кто нас учит в школе?
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе