Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Человек трудился всегда». Подготовительная группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.
Ход занятия
1. Беседа «Труд человека».
- Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.
- Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (Нужна была еда.)
- Что служило пищей древнему человеку? (Плоды, насекомые, рыба, звери.)
- Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками.)
- Как назывался этот труд? (Охота.)
- Кто ходил на охоту? (Все.)
- Потом люди придумали лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подобрали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.
- Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (Свиней, лошадей, коров.)
Дети выставляют картинки.
2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.
- Когда животных стало много, стали строить фермы, конезаводы, птицефабрики.
- Кто на них работает? (Животноводы, фермеры, ветеринары и др.)
- Каждую ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для многих других людей, не только для близких.)
- Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?
3. Игра «Где какая профессия нужна?».
Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.
Задание. Нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.
4. Игра-фантазия «Строим новый город».
Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?
Дети сидят полукругом и, передавая «волшебную палочку», называют профессии, необходимые в строительной отрасли.
5. Эмоциональная игра «Профессии».
Дети, разбившись на пары, по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают, какие профессии показаны.
6. Чтение по ролям стихотворения «Сами и само» В. Лунина.
Ничто никогда
Не выходит само.
Не приходит само
К нам на дом письмо.
Само не способно
Смолоться зерно.
Само стать костюмом
Не может сукно.
Само не умеет
Свариться варенье.
Само не напишется
Стихотворенье.
Мы делать все это
Обязаны сами —
Своей головой
И своими руками!
— О чем говорится в стихотворении?
- Кто все это производит? Назовите профессии.
7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту».
Дети рисуют, не показывая свои рисунки. По окончании работы рисунки выставляются не демонстрационном стенде (классифицируются по профессиям). Дети выясняют, сколько в группе будущих летчиков, врачей и т. п.
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом
Конспект занятия в подготовительной группе. Кто нас учит в школе?
Нет комментариев. Ваш будет первым!