Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом

Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом». Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.

Ход занятия

1. Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Горы, пустыни и страны,

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

На ... (карте) увидит любой без труда.

2. Беседа «Наша планета на карте и глобусе».

- Как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира.)

- Посмотрите, какая она разноцветная.

- Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?

Ледники - белым цветом.

Горы - коричневым цветом.

Пустыни - желтым цветом.

Моря, реки, океаны - голубым цветом.

Леса - зеленым цветом.

Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.

- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?

- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус.)

Дети рассматривают глобус.

- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.)

Вот такая большая наша планета - Земля.

3. Игра-путешествие по карте.

Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.

- Как нам нужно одеться? Почему?

Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке.

Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко - это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с высокими травами.

- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)

Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.

4. Игра «Закончи предложение».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:

У нас общая крыша над головой - это...

Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это...

Общий вентилятор - это...

Общая великанская лампочка, она же печка - это...

Люди пользуются одинаковыми дарами природы - это...

Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это...

5. Чтение по ролям стихотворения.

ПЛАНЕТА-ДОМ

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Я. Аким

6. Рисование «Планета Земля».

Задание. Нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.

По окончании работы организуется выставка рисунков.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе. Кто нас учит в школе?

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей

Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!