Комплексное занятие в ДОУ. Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.
Ход занятия
1. Беседа «Настроение людей».
- Что может показать наше лицо?
- Догадайся, почему у людей, изображенных на картинках, такое настроение. (Показ картинок.)
2. Игра «Угадай настроение».
Ребенок показывает мимикой лица настроение, которое отображено на пиктограмме (не показывая детям пиктограмму), а остальные дети угадывают это настроение.
3. Игра «Найди жильцов домиков».
Воспитатель показывает домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Дети делятся на несколько групп (по количеству домиков) и находят жильцов в свой домик. Затем члены группы меняются домиками и проверяют правильность выполнения задания.
4. Игра «Повтори фразу по заказу».
Воспитатель называет фразу (например: «У меня есть котенок»), которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью. (Предлагается несколько различных фраз.)
5. Анализ ситуаций.
- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?
- По каким причинам?
- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида).
- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход.
1) Родители отказались покупать понравившуюся тебе игрушку 1 в магазине.
2) У любимой книжки оторвалась обложка.
3) Любимое платье стало мало.
4) Воздушный шарик лопнул.
5) Надо спать, а не хочется и т. п.
6. Слушание и обсуждение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Р. Я. Сефа «Слезы».
Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей,
Пока
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей...
Ты можешь плакать много лет,
Пока не станешь стар и сед,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви напрасно.
7. Беседа «Почему ты плачешь».
- Можно ли помочь слезами горю?
- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?
- Отчего ты чаще всего плачешь?
- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?
- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?
8. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!».
- Нарисуй то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе. Кто нас учит в школе?
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом