Комплексное занятие в детском саду. Тема «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?». Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Звездочет и приглашает их в путешествие на космическом корабле.
Воспитатель. Что такое космический корабль? Что в нем есть? (Предлагает построить космический корабль и отправиться в путешествие к звездам.)
Звездочет. Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
Солнце - круг или шар? Земля - это... (шар). Если небесные тела похожи друг на друга, то и Солнце тоже имеет форму... (шара).
- Как вы думаете, далеко ли до Солнца?
Звездочет. Если бы турист пешком отправился к Солнцу, ему пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов.
2. Беседа «Солнечная система».
- Что может Солнце?
- А что было бы без Солнца? Подумай и расскажи.
Можно предложить детям для сравнения картинки с изображением цветущей планеты Земля и опустошенной.
Звездочет. Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны.
- Нарисуйте грустное и веселое солнышко. (Выставка рисунков и их сравнение.)
Звездочет. Представьте, что наступила ночь. Что вы можете увидеть на небе?
Загадка: Поле не меряно... (небо),
Овцы не считаны... (звезды),
А пастух рогат... (месяц).
Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но человек без помощи специального прибора — телескопа может видеть только маленькую их часть. (Во время рассказа Звездочет показывает детям иллюстрацию звездного неба, дети рассматривают, делятся впечатлениями.) Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена.
3. Игра «На кого похожа?».
Детям раздаются картинки с изображением различных созвездий. Дети, не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие дети отгадывают. Звездочет сообщает правильное название созвездия, дети повторяют и запоминают.
4. Художественно-трудовая деятельность: раскрашивание по воску.
По возвращении в группу Звездочет раздает детям «заколдованные» листы бумаги (на них воском нарисованы созвездия) и просит раскрасить их любой краской.
Дети раскрашивают, называют созвездие и оформляют выставку своих работ.
Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
О планетах солнечной системы для детей 6-7 лет
Про звёзды и созвездия для детей дошкольников 6-7 лет
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе