Конспект занятия «Игрушки» в первой младшей группе
Занятие в группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Программное содержание.
1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.
2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
5. Учить делать аппликацию с помощью наклеек, развивать мелкую моторику.
Материал.
Картинки с изображением игрушек, игрушки: большая кукла, кровать для нее с постельными принадлежностями, тарелка, ложка, куклы по количеству детей, матрешки, кубики, маленькие машинки по количеству детей и одна большая машинка, мяч, воздушные шары по количеству детей, наклейки-кружочки, музыкальное сопровождение для физминутки «Игра с куклой», «Где же наши ручки», «Мячики» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).
Ход занятия
I. Рассматривание картинок и игрушек.
Педагог (показывает картинку, задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами). Что нарисовано на картинке? Какого цвета у куклы платье? Что еще у куклы красного цвета? Давайте поищем в комнате куклу. А что у куклы Маши красного цвета? Кукла Маша хочет с вами поиграть? Как можно играть с куклой? Давайте покормим Машу. Чем мы будем ее кормить? Куда положим кашку? (Дети кормят куклу и рассказывают вслух, что они делают.) Кукла устала, хочет спать. Куда положим куклу спать? Что должно лежать в кровати? Какая у куклы подушка?
Дети. Маленькая, мягкая.
Педагог. Какое одеяло?
Дети. Маленькое, теплое.
Педагог. Давайте укачаем куклу, ласково споем ей колыбельную песню.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла.
Кукла Маша выспалась и теперь хочет с вами потанцевать.
II. Движения под музыку «Игра с куклой» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).
Педагог (показывает следующую картинку). Кто нарисован на этой картинке? Какого цвета платье у матрешки? А платочек? Давайте найдем матрешку в комнате. Какого цвета платье у этой матрешки. Как можно играть матрешкой? Какая эта матрешка? А эта? Матрешки тоже хотят с вами потанцевать.
III. Хороводная игра «Где же паши ручки?»
Педагог (показывает еще одну картинку). Какие игрушки нарисованы на картинке? Найдите кубики в комнате. Какого цвета кубики? Как можно играть с кубиками? Давайте построим дорожку из кубиков. Какая получилась дорожка? Покатайте машинки по дорожке. Какие у нас машинки?
Дети. Маленькие.
Педагог. Найдите в комнате большую машину. Давайте сложим кубики в кузов машины и отвезем их на место. Какая еще у меня нарисована игрушка? Какого цвета мячик? Найдите в комнате мячик. Какой он? Как можно играть с мячом?
IV. Физминутка.
(Дети катают мяч друг другу.)
Педагог. Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте вы будете мячиками.
(Дети прыгают под энергичную музыку.)
Педагог. Мы с вами играли сегодня со многими игрушками: куклами, матрешками, кубиками, машинками, мячом. А еще у меня есть вот такая игрушка. (Показывает воздушный шарик.) Что это? Какого цвета воздушные шарики?
V. Аппликация стикерами (наклейками).
Педагог. Давайте украсим наши воздушные шарики яркими кружочками. (Мамы держат шарики и лист с наклейками. Дети пальчиками отклеивают наклейки от листа и приклеивают их на свой шарик.)
VI. Итог.
Педагог. Что мы сегодня делали?
Дети. Играли в игрушки.
Педагог. В какие игрушки мы сегодня играли? (Дети показывают.) С какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в 1 младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Нет комментариев. Ваш будет первым!