Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в 1 младшей группе по сказке «Колобок»

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери» (по сказке «Колобок»)

Программное содержание.

1. Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.

2. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

3. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.

4. Учить рисовать прямые линии. Показать, что перед набором другой краски кисточку надо вымыть. Учить мыть кисть.

Материал.

Фланелеграф, сказка «Колобок» для показа на фланелеграфе, картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине, игрушка-медведь, схема «Лиса» для выкладывания изображения из деталей игры «Танграм», «Танграм» (все части разноцветные) на каждого ребенка, музыкальное сопровождение для физминутки «Заинька», «Колобок катится по дорожке», для рисования: заготовка «Колобок», краски, вода, кисти.

Ход занятия

I. Сказка «Колобок».

Педагог рассказывает сказку и показывает ее на фланелеграфе.

II. Физминутка «Колобок».

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Жили-были дед и баба            Полуприсед с выносом пятки

На полянке у реки вперед.

И любили очень, очень             Поглаживание животика.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,            Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Колобка она слепила,

 

В печь его поставила,       Наклон вперед, руки развести в стороны.

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож         «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко       Движения руками вправо-влево

И улегся на окошко. (внизу).     Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать,                Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Захотел он убежать.

Огород он пересек                            Бег под музыку.

И пустился наутек.

III. Рассматривание картинок с изображением зверей.

Педагог. Кого встретил сначала колобок в лесу?

Дети. Зайца.

Педагог. Посмотри, у меня на картинке нарисован заяц. Какого цвета шубка у зайца? Покажи заячьи уши, какие они? (Ответы детей.)

IV. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

А где у зайца хвост? Какой он? Покажите заячьи лапы. Вот они, у зайца четыре лапы. Давайте мы будем сейчас зайками.

V. Хороводная игра «Заинька, попляши».

VI. Рассматривание картинок с изображением зверей.

(Так же как и зайца, рассмотреть картинки с изображениями остальных зверей. Между рассматриванием картинок можно предложить детям бег под музыку — «Колобок покатился дальше по дорожке». После рассматривания медведя проводится подвижная игра «У медведя во бору».)

VII. Дидактическое упражнение «Какой зверь больше?»

(Дети сравнивают зверей на картинках по величине.)

VIII. Танграм.

Педагог. У меня есть еще вот такой смешной зверь. Угадайте, какой зверь нарисован на этой картинке. Дети соотносят схематичное изображение зверя с его реальным изображением.) Давайте сделаем такую смешную лисичку из вот этих фигурок, а мамы нам помогут. Дети с мамами собирают фигурку.)

IX. Рисование прямых линий.

Педагог. Давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке.

Похожие статьи:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект занятия «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект занятия «Матрешка» в первой младшей группе

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!