Занятие в группе раннего возраста на тему «Матрешки»
Программное содержание.
1. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
3. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
4. Учить складывать картинку из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
(Дети пальцами рисуют пятна на листе бумаги. Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрешкой, у которой вырезаны платочек и передник.)
Материал.
Двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия
I. Развитие речи.
Педагог. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешечка.
Педагог. Какая эта матрешка?
Дети. Маленькая.
Педагог. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Маленькую.
Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) Матрешки хотят потанцевать. (Под веселую музыку дети играют с матрешками — матрешки танцуют, под спокойную кладут матрешек на стол — матрешки спят.)
II. Физминутка. Движения под музыку.
Педагог. А теперь мы сами будем матрешками, будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
III. Рисование пятен.
Педагог. Посмотрите, у меня тоже есть матрешки. (Показывает конверты.) Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек.
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
IV. Физминутка. Движения под музыку (см. пункт II).
V. Складывание изображения из частей.
Педагог. А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
VI. Итог занятия.
Педагог. Мы сегодня с вами играли с матрешками. Понравились вам матрешки?
Дети. Да!
Педагог. И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!»
Дети. До свидания, матрешки!
Похожие статьи:
Конспект занятия «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект занятия в 1 младшей группе по сказке «Колобок»
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки