Адаптационное занятие в группе раннего возраста «Дождик»
Программное содержание.
1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать мелкую моторику.
3. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Материал.
Заготовки для рисования (тонированный лист с аппликативным изображением цветов), краски, лейки с водой, тазик, музыкальное сопровождение для игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия
I. Развитие речи.
Педагог (задает детям вопросы, при необходимости подсказывает ответы). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Сколько цветов на картинке? Смотрите, у цветов опущены головки, наверное, они хотят пить. Давайте их польем. Из чего поливают цветы?
Дети. Из лейки.
Педагог. У меня тоже есть лейки. Посмотрите. Одинаковые лейки или разные? Какого цвета эта лейка, а эта? Подставьте ладошки, я полью на них из лейки. Какая вода в этой лейке, а в этой? Из лейки вода льется, как дождик. Давайте нарисуем дождик на нашей картине, пускай цветочки попьют. Покажите пальчиком на ладошке, как мы будем рисовать.
II. Пальчиковая гимнастика.
Педагог (читает стихотворение, ребенок постукивает пальцами по ладошке в такт произносимого).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
III. Рисование.
(Дети под руководством педагога рисуют цветные точки, обмакивая палец в краску.)
IV. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной
Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки