Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе. Блоки Дьенеша

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Повторение. Геометрические фигуры. Знакомство с блоками Дьенеша

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; учить различать квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; познакомить с блоками Дьенеша; развивать внимание, формировать умение выполнять инструкции воспитателя.

Демонстрационный материал: ширма, металлофон.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники; предметные картинки; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Работа с блоками Дьенеша.

Познакомить с блоками Дьенеша.

Игра «Выложи любой предмет» (дом, елку, машину и другие).

- Сколько у тебя треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов?

Воспитатель рассказывает и показывает, какие геометрические фигуры есть в наборе, какие они по цвету, величине.

Задание: выложи любой предмет (дом, елку, машину и другие). На доске поместить образец.

После выполнения задания вопросы к детям:

- Какие ты взял фигуры?

- Какие они по цвету?

2. Игра «Покажи столько квадратов (прямоугольников), сколько услышишь звуков».

Воспитатель за ширмой ударяет молоточком.

Дети достают 4 квадрата, 3 треугольника.

Задание: сравнить, чего больше.

- Как сделать, чтобы фигур стало поровну?

Физкультминутка

Маму крепко обнимаю.

Я всегда ей помогаю:

Буду мылить и стирать,

Бельё в водичке полоскать,

Теперь сильно отожму,

С ручек воду отряхну,

Подметаю чисто пол,

Протираю шкаф и стол.

 

- Ты, родная, отдохни,

Мамочка, приляг, поспи!

Я на цыпочках ступаю,

Мамин сон оберегаю

И на время замолкаю,

Тишину не нарушаю.

А как мамочка проснётся,

Мне, конечно, улыбнётся.

Г. Попова

3. На доске помещены демонстрационные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат), а предметные картинки на столах у детей.

Задание:

- под треугольником положить предмет, похожий на треугольник;

- под прямоугольником положить предмет, похожий на прямоугольник;

- под квадрат положить предмет, похожий на квадрат.

4. Игра с пальчиками.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья.

5. Игра «Сложи фигуру». (Дети собирают разные геометрические фигуры.)

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!