Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ранжирование по высоте
Цель: формировать умение детей ранжировать предметы по высоте; закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела и основных пространственных направлениях от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; закреплять состав чисел 1, 2, 3, их цифровое обозначение; формировать умение называть по порядку числительные от 1 до 3.
Материал: разные по высоте изображения деревьев, на каждого ребенка - по 5 штук; 5 разных по размеру леечек; набор палочек Кюизенера: по 4 белых, 1 розовой, 1 голубой; по 4 игрушки (плоскостные изображения): лисичка, зайчик, ежик, белочка, игрушка - щенок.
Ход игры-занятия
1. Игра «Наш сад».
К детям приходит щенок и рассказывает: «У меня в саду растут деревья. Первое - самое высокое, второе - поменьше, третье - еще меньше, четвертое - еще меньше и пятое - самое маленькое. Попробуйте расставить деревья по порядку - от высокого до низкого».
Дети расставляют деревья.
- Какое самое первое дерево? Как нам найти его среди других? Теперь нам нужно найти самое высокое из оставшихся деревьев, оно будет следующим. Теперь снова ищем самое высокое из оставшихся деревьев и т. д.
- Но деревьям необходима вода, их нужно полить.
Дети подбирают леечки самостоятельно: самую большую - для самого высокого дерева и т. д. Воспитатель просит рассказать, как расставлены деревья и леечки.
2. Задание с палочками Кюизенера.
Щенок хочет утащить палочку и поиграть с ней. Воспитатель говорит, что ребята научат щенка, как правильно играть. Предлагает построить лесенку из палочек, положить столбиком белую, розовую, голубую палочки. Показывает цифру 3, предлагает детям поставить цифру 3 под палочкой, обозначающей число 3.
- А теперь положите цифры под белой, розовой палочками.
- Назовите цифры по порядку.
- Какое число больше - один или два? На сколько два больше одного? На сколько один меньше двух?
- Какое число больше: два или три? На сколько два меньше трех? На сколько три больше двух?
- Что бывает по три? (У светофора 3 цвета, сказка про 3 поросят и т. д.)
Физкультминутка
У воспитателя в руках карточки с цифрами. Он предлагает детям выполнить какое-нибудь движение столько раз, какую цифру он показывает.
Воспитатель. Посмотрите, какую цифру я вам показала? Вам нужно присесть такое количество раз, сколько эта цифра обозначает. А теперь посмотрите на эту цифру. Хлопните в ладоши столько раз, сколько указывает вам эта цифра.
3. Игра «Расставь игрушки».
Щенок предлагает поиграть с игрушками. Он дает детям задание: «Поставьте игрушки так, чтобы впереди стоял зайчик, сзади - лисичка, справа - ежик, слева - белочка» и т. д.
4. Итог занятия.
- Ребята, а как вы со щенком сажали деревья? А как расставляли леечки?
- Как вы расставляли игрушки?
- Мы сегодня пойдем с вами на прогулку, и вы мне поможете расставить там игрушки так, как вы это делали со щенком.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»