Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект зимней прогулки в детском саду в старшей группе на тему «Наблюдение за снегом»

Цель — познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.

Ход прогулки

Наблюдение

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад.

Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа), при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны). Любуясь красотой высоких сугробов, подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте (здесь он не разносится ветром).

Художественное слово

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая

Какая смелая!

К. Бальмонт

 

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

 

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

 

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

В. Лунин

 

Сыплет с неба снег-снежок,

Словно легкий пух-пушок...

Отчего ж, вздыхая тяжко,

Шепчет крыша:

«Ох, как тяжко!»?

Ц. Ангелов

Загадки (А), пословицы (Б) и скороговорки (В)

А.

Пушистый ковер

Не руками ткан,

Не шелками сшит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.     (Снег)

 

Подморозило вчера,

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.     (Снег)

Е. Серова

 

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.    (Снежинка)

Л. Сандлер

 

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил.    (Снег)

Г. Аванесова

 

На всех садится

Никого не боится.    (Снег)

 

Летит — молчит,

Лежит — молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет.    (Снег)

 

Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло —

Одеяло потекло.    (Снег)

 

Зимой лежал,

Весной в реку побежал.    (Снег)

 

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают Белые мухи!

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают!    (Снежинки)

Б. Заходер

 

Как пушинки мы легки,

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю не хотим.   (Снежинки)

Т. Волгина

 

Они хрупки и музыкальны:

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.    (Снежинки)

Т. Траубин

Б. Зима не лето — в шубу одета.

Много снега — много хлеба.

В. Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.

Дидактический материал

«Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. Цель — расширить словарный запас подбором глаголов.

«Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег». Цель — научить составлять предложения.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ «Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек.

➣ Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,          Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили.      «Лепят снежок».

Круглый, крепкий,      Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

очень гладкий

И совсем-совсем      Грозят пальчиком.

не сладкий.

Раз — подбросим.           «Подбрасывают».

Два — поймаем.            Приседают, «ловят».

Три — уроним.          Встают, «роняют».

И... сломаем.           Топают.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Б. Метание снежков.

Подвижные игры

➣ «Цепи кованые». Цель — воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые, раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?» Дети первой команды называют имя. Кого называли, тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает, забирает с собой любого из игроков, если нет, остается сам в этой команде. Игра продолжается.

➣ «Снег кружится». Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры.

Снег, снег кружится,              Дети кружатся, затем приседают.

Белая вся улица.            Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок,            Разлетелись «снежинки» в разные стороны.

Завертелись, как снежок.

Игра проводится 3 — 4 раза.

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Про месяц декабрь для детей

Прогулки в группе раннего возраста зимой

Конспект занятия в старшей группе на тему: Зимовье зверей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!