Прогулки в группе раннего возраста зимой
Целевые прогулки в детском саду для детей 2-3 лет на природу зимой
Ночью к нам пришла зима (наблюдение после снегопада)
Цель. Отметить, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело. Промерить сугробы снегомером. Дать понятие «снегопад». Рассмотреть деревья после снегопада: они стоят все в снегу, словно в теплых шубах, деревьям тяжело держать снег. Ветки могут сломаться от тяжести снега. Мы им поможем, стряхнем снег. Снег лежит кругом. Все белым-бело. Очень красиво. Как в сказке. Полюбоваться этой снежной картиной зимы. На чистом снегу хорошо видны следы. Познакомить детей со следами птиц. Обратить внимание, как дворники убирают снег лопатами, они расчищают дорожки, чтобы удобно было людям ходить.
Методические приемы. Чтение стихотворения «Ночью к нам пришла зима - в белых шапках все дома...», «Снег, снегопад, много дел у ребят ».
Игра «Следопыты» (нахождение следов на снегу).
Рисование палочкой на снегу.
Измерение снега снегомером.
Расчистка дорожек от снега.
Белый снег пушистый
Цель. Понаблюдать с детьми, как идет снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, легкий, идет хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья... Снег, словно пуховое одеяло, укрывает Землю. Падающие снежинки похожи на белых мух или легких бабочек.
Учить детей видеть красоту зимнего, снежного пейзажа, красоту падающего снега. Поддерживать у детей хорошее, бодрое настроение.
Методические приемы.
Загадать загадку:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Рассматривание снежинок. Белая, узорная звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Предложить изобразить падающие снежинки.
Любование красотой зимнего пейзажа.
Прочитать стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Предложить детям лопатами расчистить дорожку от снега.
Мороз и солнце - день чудесный
Цель. В ясный, солнечный, зимний день полюбоваться зимним пейзажем. На улице светит солнце, оно не греет. Предложить детям, зажмурив глаза, подставить свое лицо солнечным лучикам. Мороз пощипывает за щеки. На улице холодно.
В морозный солнечный день небо чистое, на нем нет облаков.
Снег лежит везде: на деревьях, кустах, на домах и земле. Он искрится разными огоньками, сверкает, как серебро. Снег хрустит под ногами. В мороз из него нельзя лепить.
Учить детей любоваться красотой зимнего дня, поддерживать хорошее настроение.
Учить видеть красивое вокруг себя.
Методические приемы.
Загадать загадку: Он щиплется, кусается, домой прогнать старается. (Мороз.)
Прочитать четверостишье:
Много снега привалило,
Не проехать, не пройти мне.
Ой, морозище-мороз,
Ты детишек (Таню, Ваню и др.) не морозь!
Полюбоваться снегом. Он пушистый, легкий.
Послушать, как хрустит под ногами снег - снежинки ломаются.
В морозный день из снега нельзя лепить.
Катание на санках детей и кукол.
Однажды зимним вечером
Цель. На вечерней прогулке обратить внимание на то, как зимой рано темнеет. Зажигаются фонари, в домах загорается свет, на небе появляются звезды и луна. От света, что падает из окон и от фонарей, снег серебрится, переливается разными огоньками. В небе мерцают звезды словно драгоценные камни. Полюбоваться искрящимся снегом, вечерним небом и зимним вечером.
Методические приемы. Обратить внимание на вечернее небо.
Найти на небе луну и звезды. Какой красивый вечер!
Полюбоваться искрящим снегом.
Зимняя сказка
Цель. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Деревья стоят все в снегу, словно богатыри из сказки. Ни них пушистые снежные одеяния, им в них тепло, но если на деревьях лежит много снега, то ветки деревьев от тяжести могут сломаться. Мы можем помочь нашим друзьям и стряхнуть с них снег.
Обратить внимание на березку, которая стоит словно в серебристом и кружевном сарафане, среди своих подружек - деревьев. Снег на ветках искрится, сверкает разными оттенками. Воспитывать восхищение русской красавицей-березой. Учить детей приходить деревьям на помощь во время сильного снегопада.
Методические приемы. Полюбоваться красотой зимнего пейзажа.
Прочитать народную потешку:
Снег пушистый лег на ветки,
У крыльца играют детки:
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Деревья все укутаны снегом. От тяжести ветки могут сломаться. Вместе с детьми стряхнуть снег с веток.
Найти березку, рассмотреть ее и полюбоваться русской красавицей-березкой.
Березонька, моя березонька,
Береза моя белая, Береза кудрявая!
Все птицы в гости к нам
Цель. Обратить внимание детей на птичий столб. Отметить, что многие птицы улетели в теплые края, а те, что остались с нами, нуждаются в нашей помощи. Предложить детям подумать, чем мы можем помочь пернатым, чем можем их подкормить. Понаблюдать, какие птицы прилетают и как они ведут себя на кормушке, какой корм едят. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Методические приемы.
Загадывание загадки.
Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке.
Прочитать отрывок из стихотворения:
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Подкормка птиц сухим кормом.
Автор: Зенина Татьяна Николаевна
Похожие статьи:
Тематический день в ДОУ на новогоднюю тему. Младшая группа
Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой
Спектакль в детском саду для детей младшей группы. Непослушный петушок
Нет комментариев. Ваш будет первым!