Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Тематический день в ДОУ на новогоднюю тему. Младшая группа

Тематический день во второй младшей группе детского сада «В гостях у Дедушки Мороза»

Основные задачи:

— развить художественно-творческие способности;

— закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;

— развить эстетические чувства;

— сформировать игровую активность.

Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.

Речевое упражнение «Снегирики-снегири»

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам.

Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самоделку).

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Деда Мороза.

Он ребят не заморозит.

Скоро мы к нему придем.

К себе в гости позовем.

Педагог предлагает подуть на снежинки (бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

ДЕНЬ

Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза»

Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

«Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».

Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

Составление узора из разноцветных льдинок

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

«Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его».

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

ВЕЧЕР

Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям.

Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло».

Песня «Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух.

«Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц»

Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

«Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.

«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.

Обмен подарками. Прощание

Автор: Алябьева Е. А.

Похожие статьи:

Тематические дни в старшей группе зимой

Тематические дни в ДОУ по ФГОС. 2 младшая группа

Тематический День игр в средней группе ДОУ

Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа

Тематические дни в детском саду в средней группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!