Тематический день в ДОУ на новогоднюю тему. Младшая группа
Тематический день во второй младшей группе детского сада «В гостях у Дедушки Мороза»
Основные задачи:
— развить художественно-творческие способности;
— закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности;
— развить эстетические чувства;
— сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, готовы ли они к этому.
Речевое упражнение «Снегирики-снегири»
Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам.
Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые прилетают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или самоделку).
Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»
Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.
Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.
Дыхательная гимнастика
Все мы любим Деда Мороза.
Он ребят не заморозит.
Скоро мы к нему придем.
К себе в гости позовем.
Педагог предлагает подуть на снежинки (бумажные на нитке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.
ДЕНЬ
Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза»
Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.
Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.
Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.
Игры со снегом
Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.
«Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза».
Рисование палочками на снегу
Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.
Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.
«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».
Составление узора из разноцветных льдинок
Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.
«Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его».
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.
Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.
ВЕЧЕР
Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям.
Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нужно помочь Деду Морозу залатать одеяло».
Песня «Дед Мороз»
Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух.
«Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»
Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц»
Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.
«Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.
«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень понравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.
Обмен подарками. Прощание
Автор: Алябьева Е. А.
Похожие статьи:
Тематические дни в старшей группе зимой
Тематические дни в ДОУ по ФГОС. 2 младшая группа
Тематический День игр в средней группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!