Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровое занятие по математике в старшей группе. Счет в пределах 10

Игра-занятие по математике на участке ДОУ. Старший дошкольный возраст

Задачи:

— закрепить представления об образовании чисел 9 и 10, умение считать в пределах 10, занимать пространственное положение «справа», «впереди», «между», «сзади»;

— упражнять в сравнении предметов по ширине, высоте, толщине; назывании последовательности дней недели;

— воспитывать умение сосредотачиваться в условиях участка ДОУ, развивать смекалку и сообразительность.

Материал: конверт с заданиями от жителей Солнечного города, корзинки с шишками, «клад» (конструкторы для всех детей).

* * *

Во время прогулки дети находят конверт, на котором написано: «Смекалистым и сообразительным детям подготовительной к школе группы от Незнайки и его друзей».

Воспитатель (достает письмо и читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите нас, жителей Солнечного города, много читали и узнали о нас. Пролетая над вашим детским садом на воздушном шаре, мы решили послать вам письмо. Наверное, все вы хотите быть смекалистыми и сообразительными, а поможет вам в этом математика. И так как письмо вы получите на участке, игры и задания будут необычными, выполнить их вам поможет сама природа. Мы будем считать, сравнивать числа, предметы по величине, занимать определенное пространственное положение, называть дни недели. Готовы? Начинаем.

Итак, первое задание от Знайки. Вспомните, до скольких вы научились считать? Сейчас узнаем, все ли умеют считать до 10. Внимание! Положите перед собой 9 сосновых шишек, а внизу под ними — 10 еловых. Каких шишек больше? Сколько еловых шишек? Каких шишек меньше? Сколько сосновых шишек? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать, чтобы сосновых и еловых шишек стало поровну? (Убрать или добавить 1.) Молодцы! С первым заданием справились».

У Незнайки есть игра «Трик-трак — это не так». Я буду называть ширину, толщину, высоту предметов, надо слушать внимательно каждое слово. Если я скажу неправильно, вы поднимаете руку. Тому, кому будет предложено дать ответ, нужно сказать: «Трик-трак — это не так». И на вопрос «А как?», нужно сказать правильно.

• Лист ивы шире листа тополя.

• Ствол березы тоньше, чем ствол рябины.

• Дуб выше, чем ель.

• Змея тоньше, чем гусеница и пр.

Синеглазка предлагает игру «Назови следующий день».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет день недели, ребенок, поймавший мяч, называет следующий день.

Молодцы! С играми и заданиями справились замечательно. А вот Торопышка приготовил для вас интересные задачи (сост. М.С. Лызлова). Ответ вы будете говорить мне на ухо, чтобы никто не слышал и каждый мог дать только свой ответ.

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

 

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было семь кадушек,

Сколько было бы лягушек?

 

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

Из них лишь три сороки

Готовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

 

Вышла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бегут впереди,

Три остались позади.

 

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыпляток?

В конверте осталось последнее задание. От кого оно? От Пончика. В письме написано: «Найдите дорогу к спрятанному кладу. Для этого сначала нужно встать в определенном порядке: Слава, подойди к воспитателю; Марина, встань так, чтобы Слава был сзади тебя; Алеша, встань справа от Марины; Юра, встань так, чтобы Слава был впереди тебя и т.д. Выстраивается вся группа.

Теперь все идите к домику и встаньте так, чтобы вход в домик был сзади вас. Сделайте 10 шагов вперед, назовите самую высокую постройку на участке. (Веранда.) Поверните направо, сделайте 2 шага вперед. Перед каким предметом вы очутились? (Перед каруселью.) Поверните направо, найдите самое большое дерево, назовите его. Вот здесь, под кленом, найдете клад. Содержание клада поможет вам стать еще более сообразительными. Дальнейших вам успехов, ребята! Дружите с математикой и природой.

Незнайка и его друзья».

Ребята находят коробку, в которой лежат конструкторы. Их приготовили Шпунтик и Винтик.

Дети, вам понравились задания жителей Солнечного города? Мы с вами считали, сравнивали числа, предметы по величине, занимали определенное пространственное положение, добираясь до клада, называли дни недели. Я уверена, что сегодня вы стали еще умнее и находчивее.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!