Конспект НОД по математике в средней группе детского сада
Конспект НОД по математике.
Тема: 1. Математическая игра « Найди лишнюю». 2. Математическая игра « Блоки».
3. Игровое упражнение « Я начну, а ты закончи».
Программа занятий: 1.Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур;
2. Учить решать задачи – головоломки;
3. Закрепить знания геометрических фигур.
Содержание:
1. Микки-Маус показывает детям таблицы, на каждой из которых нарисовано по 5 фигур. Одна из пяти - лишняя, Микки-Маус не знает, какая. Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.2. Микки-Маус приносит детям счетные палочки, объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но с их помощью можно решать задачи – головоломки.
Воспитатель спрашивает у детей, какую геометрическую фигуру можно составить из четырёх палочек. Предлагает отсчитать семь палочек и подумать, как из них составить на столе не один, а два равных квадрата. Просит одного из детей рассказать последовательность составления. Если ребенок не может ответить, предлагаются следующие вопросы: что ты составил сначала? Из скольких палочек? Что сделал потом? Почему для одного квадрата ты использовал четыре палочки, а для двух семь, а не восемь? Необходимо подвести ребенка к мысли, что одна сторона у квадрата – общая.
Далее воспитатель предлагает подумать, как ещё можно присоединить к одному квадрату другой, зарисовать все составные фигуры.
Физкультминутка «Помощники».
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились. (3 раза)
3. Дети берут наборы блоков Дьенеша, строят из них несложные постройки.
Воспитатель разговаривает с детьми, выясняет, чем отличаются блоки от обычного материала. Дети убеждаются. Что в наборе нет одинаковых геометрических фигур. Воспитатель предлагает подумать, как сделать два одинаковых по толщине круга, треугольника, квадрата.
4. Микки-маус предлагает поиграть в трудную. Но интересную игру. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его:
Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).
Если два больше одного, то один…(меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры).
Если правая рука справа, то левая…(слева).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Автор: Галина Васильевна Караваева
Опубликовано: 3124 дня назад (16 апреля 2016)
Просмотров: 2804
Рубрика: Конспекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!