Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе детского сада по теме "В стране геометрических фигур"
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формирование представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере), активизация умения распознавать их в изображенных предметах.
Задачи ОО в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Речевое развитие»: владение речью как средством общения.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование для педагога: Компьютер, проектор, экран, ватман, разделенный на квадраты, магнитная доска.
Оборудование для детей: Конверты с изображениями (2 дома, машина, 2 елки, солнце, собака, яблоня, вертолет, птица, заяц); 1/2 альбомного листа, тарелочки с геометрическими фигурами, тарелочки с клеем, клеенки, салфетки, клеевые кисточки.

Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)
- Дети, вы любите ходить в гости? А когда можно пойти в гости? (Обсудить, что в гости можно пойти, когда тебя пригласят) Хотите узнать, кто пригласил нас к себе сегодня? Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
На экране появляются сказочные персонажи: Лошарик и Кубарик, состоящие из геометрических фигур разной формы, размера и цвета (Лошарик- из кругов и овалов, Кубарик –из квадратов, треугольников и прямоугольников)
Лошарик здоровается с детьми, называет себя, знакомит детей со своим другом Кубариком. Герои приглашают детей к себе в гости в страну геометрических фигур. Они рассказывают, в каком красивом городе они живут. (На слайде: 2 дома разного размера и цвета, машина, собака, зайчик с шариком, 2 ёлки, яблоня с яблоками, вертолет, птица, солнце с лучиками) Лошарик и Кубарик спрашивают у детей, из каких геометрических фигур построен их город, из каких фигур состоят его жители. Дети называют жителей города и фигуры, из которых они состоят, называют цвет этих фигур.
(Звучит фонограмма сильного ветра и голос Лошарика, он предлагает детям спрятаться)
- Дети, давайте спрячемся и переждем ураган. (Дети собираются в плотный круг и их накрывают прозрачной тканью) Через минуту шум ветра стихает. Дети выбираются из-под ткани.
На экране разрушенный город. Лошарик с Кубариком просят детей помочь им вернуть городу прежний вид.

Основная часть: (содержательный, деятельностный этап)
- Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы помочь нашим героям? (Выслушать предложения детей)
- Подойдите к столам и посмотрите, что лежит на столах? (На столах лежат конверты по количеству детей) Выберите себе любой конверт и посмотрите, что в нем. Дети выбирают себе конверт, открывают, рассматривают его содержимое, обсуждают с партнерами. (в каждом конверте одна картинка с изображением фрагментов города геометрических фигур: дом, вертолет, яблоня и др.)
- У каждого из вас в конвертах лежат разные картинки. (Спросить 1-2 детей, что изображено на их картинках, из каких геометрических фигур картинка состоит.)
- А что лежит в тарелочках на этих столах? (Дети проходят к другим столам. На них стоят тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Из содержимого каждой тарелочки можно выложить картинку одного фрагмента сказочного города)
- Внимательно посмотрите на свои картинки и в тарелочки. Постарайтесь выбрать тарелочки только с теми фигурами, из которых состоит ваша картинка.
Самостоятельная деятельность детей по выбору тарелочек с фигурами, соответствующими изображению в конверте.
Когда дети выберут тарелочки с фигурами, они садятся за столы. На столах лежит ½ альбомного листа, клеёнка, х/б салфетка, стоит тарелочка с клеем и стаканчик с кисточкой.
- Что нужно сделать сначала, чтобы получилась картинка, как в конверте? (выслушиваются предложения детей) Дети сначала выкладывают фигуры на лист бумаги.
- Сравните выложенные вами картинки с картинками из конвертов. Проверьте, как справились с заданием ваши друзья и помогите им, если они немного не успели. (Дети проверяют у себя и партнеров соответствие подобранных фигур к их картинкам, помогают выложить детям, которые затрудняются в выполнении задания)
- Молодцы, все смогли правильно составить свои картинки и помогли друзьям. А что вы будете делать теперь, когда картинка собрана? Постарайтесь наклеивать аккуратно, не забывайте пользоваться салфеткой, если клея будет слишком много.
Дети приступают к самостоятельному наклеиванию изображений, ненавязчиво подсказать, если кто-то затрудняется в выполнении аппликации.
-Работа уже почти закончена, не хотите немого поиграть? Дети встают возле столов или остаются сидеть за столами (по желанию детей)
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Вот овал и треугольник,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять. (Дети считают пальчики, показывают на пальчиках фигуры в соответствии с текстом)
-Вот какие молодцы, отдохнули, поиграли. Теперь можно продолжить свою работу.
Дети заканчивают выполнение аппликации. Каждый ребенок выполняет работу в своем темпе. Возможно дети, которые быстро выполнили свою работу, захотят помочь детям, которые еще не успели закончить. Поощрить их за желание прийти на помощь другу.
- А теперь что будете делать со своими работами, чтобы у вас получился сказочный город? Да, конечно, их нужно наклеить на общую картину.
Дети подходят к магнитной доске, на которую прикреплен ватман, разделенный на квадраты.
-Вспомните, на каких местах находились изображения ваших героев на картине города геометрических фигур. (Дети рассказывают, что вертолет, солнце и птица были наверху, один дом стоял с левой стороны, машина и зайчик были внизу картины и т.д.)
Каждый ребенок наклеивает свою работу на тот квадрат, на который посчитают нужным. (в середину квадрата приклеен двухсторонний скотч, на который и приклеиваются картинки) Предложить посоветоваться с товарищами, на то ли место они наклеивают свои картинки.

Заключительная часть: (рефлексивный этап)
- Теперь у нас получилась картинка сказочного города, в котором живут Лошарик и Кубарик? Давайте посмотрим на экран и сравним. (На экране появляется изображение сказочного города геометрических фигур) Дети смотрят на ватман, сравнивают изображение на экране с изображением на ватмане. Если они замечают, что какая-то картинка на ватмане находится не на том месте, то самостоятельно исправляют свою ошибку.
- Посмотрите внимательно, всего хватает на собранной картине? (Дети замечают, что на общей картине нет Лошарика и Кубарика)
- А где же они? Их, наверное, куда-то унесло ветром! Давайте вместе их поищем. Может быть они под столом, или в шкафу, или на полке? (Заранее изготовленные аппликации сказочных героев прячутся воспитателем до начала ННОД)
Дети, свободно перемещаясь по группе, находят спрятавшихся героев в шкафу, на полке или под столом, проговаривая, где они нашли их. Найденных героев самостоятельно наклеивают на общую картину.
На следующем слайде на экране появляются Лошарик и Кубарик, и слышатся их голоса:
- Спасибо дети, вы помогли нам восстановить наш город и снова в него вернуться. До свидания! Дети прощаются с героями.
- Мы смогли выполнить просьбу наших сказочных героев? Что нам помогло это сделать? Кто может вспомнить, как мы это делали? Что вам было интересно делать? А что показалось трудным сегодня?
-Наше приключение в сказочной стране геометрических фигур закончилось. В следующий раз мы можем отправиться в гости к другим сказочным героям или пригласим их к себе. Спасибо вам за то, что вы были очень внимательными и старательными, смогли справиться со всеми заданиями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект НОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

настенное дерево "времена года"
Опубликовано: 3186 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 3004
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Альбина Анатольевна Печникова # 23 марта 2016 в 18:39 +2
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе детского сада "В стране геометрических фигур" познавательно и информативно,Галина Васильевна! v
Сказочные персонажи Лошарик и Кубарик, состоящие из геометрических фигур разной формы, размера и цвета очень привлекли внимание детей, это своего рода сказкотерапия в геометрии для начинающих! С удовольствием голосую! +1 v
Иваницкая Галина Васильевна # 23 марта 2016 в 18:53 +3
Альбина Анатольевна,спасибо за оценку моей работы.
Вера Александровна Павлухина # 23 марта 2016 в 21:27 +3
Здравствуйте, Галина Васильевна. Занятие очень интересное и познавательное, соответствует данному возрасту детей. Играя, дети не только получат удовольствие и массу положительных эмоций, но и закрепят знания о геометрических фигурах, помогут героям вернуться домой в свой город, каждый ребёнок сможет проявить свою инициативу и творческую активность. Творческих успехов Вам и примите мой голос.
Иваницкая Галина Васильевна # 24 марта 2016 в 07:02 +2
Спасибо,Вера Александровна!