Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг
Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе «Наш флаг».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, пользуясь приёмом приложения.
2. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
3. Дать детям знания о значении флага нашей Родины.
4. Уточнять знания белого, синего, красного цвета.
5. Закреплять знания цифр и счёт в пределах пяти, совершенствовать навыки счёта по зрительному восприятию (наглядное знание цифр).
6. Формировать конструктивные способности детей (составлять узор по образцу).
7. Воспитывать у детей чувство гордости за страну.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!- солнцу и птицам,
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
(дети садятся на места, раздаётся стук в дверь, помощник передаёт воспитателю конверт).
Воспитатель: Интересно. Что же в конверте? Полоски какие-то, давайте их сравним. Что нужно сделать, чтобы узнать одинаковые полоски или разные?
Дети: Наложить одну полоску на другую и подравнять снизу.
Воспитатель: Правильно( накладывают одну полоску на другую), и что же мы увидели?
Дети: Мы увидели, что полоски одинаковые.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи эти полоски?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А что за геометрическая фигура сейчас у меня в руках? (показывает квадрат).
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какую геометрическую фигуру я сейчас держу в руках? (показывает круг).
Дети: Это круг.
Воспитатель: А чем круг отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у круга нет углов, а у прямоугольника есть.
Воспитатель: А какую фигуру я сейчас вам показываю?(показывает треугольник).
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А чем отличается треугольник от прямоугольника?
Дети: У треугольника три угла, а у прямоугольника четыре.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием. А если мы сложим все полоски вместе, на что это будет похоже?
Дети: На флаг.
Воспитатель: Правильно, на флаг нашей страны, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город, как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Москвы).
Воспитатель: А ещё в каждой стране есть главный человек- это президент. Как фамилия нашего президента?
Дети: Путин (показ фото президента).
Воспитатель: Флаг нашей страны трёхцветный. Какого цвета полоски у него?
Дети: Белая, синяя и красная.
Воспитатель: А сколько полосок, посчитайте (дети считают). А теперь послушайте сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились Снег, Вода и Солнце.
- Я дам российскому флагу свой белый чистый цвет,- сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей-моря, реки, океаны, озёра. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.Утром встало Солнце.
- Я хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет,- сказало Солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветный. А что же обозначают эти цвета? Что бывает белым?
Дети: Одежда, игрушки, снег, облака, берёзы, ромашки (воспитатель показывает иллюстрации белых ромашек, берёз).
Воспитатель: Белый цвет-цвет чистоты, миролюбия, это мир. Что бывает синим?
Дети: Реки, моря, небо (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Этот цвет обозначает правду, верность, свободу. А что бывает красным?
Дети: Одежда, кубики, огонь, закат ( воспитатель показывает иллюстрации с изображением заката и огня).
Воспитатель: Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу. Вот какой наш российский флаг. Изображение флага помещают на самолётах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России. А где ещё можно увидеть флаг?
Дети: На праздниках, на соревнованиях.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на соревнованиях, приехали спортсмены из разных стран. Посмотрите на цифру и прикрепите столько флагов на мольберт (воспитатель показывает цифру два и ребёнок прикрепляет два флага). Сколько флагов ты поставил, посчитайте.
Ребёнок: Один, два. Всего два флага.
Воспитатель: А теперь какая цифра у меня?(показывает цифру три, ребёнок прикрепляет три флага)
Ребёнок: Один, два, три, всего три флага.
Воспитатель: Сколько всего флагов получилось?
Дети: Всего пять флагов.
Воспитатель: А где на мольберте больше флагов вверху или внизу?
Дети: Внизу, потому что вверху два флага, а внизу три.
Воспитатель: А как сделать так, чтобы флагов было поровну?
Дети: Добавить или убрать один флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас пройдите к столам и составьте из кубиков флаг.(дети составляют флаг из кубиков «Сложи узор», воспитатель спрашивает, что для детей было трудно, а какие задания было легко выполнять). Все хотят, чтобы на Земле был мир, чтобы дети дружили.
Дети: Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся: вот так, вот так!(улыбаются)
Мы не будем ссориться(грозят пальчиком)
Будем мы дружить, ручками своими(фонарики делают)
Тепло души дарить(обнимают друг друга).
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, пользуясь приёмом приложения.
2. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
3. Дать детям знания о значении флага нашей Родины.
4. Уточнять знания белого, синего, красного цвета.
5. Закреплять знания цифр и счёт в пределах пяти, совершенствовать навыки счёта по зрительному восприятию (наглядное знание цифр).
6. Формировать конструктивные способности детей (составлять узор по образцу).
7. Воспитывать у детей чувство гордости за страну.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, а мы знаем, что со взрослыми нужно здороваться. Давайте со всеми поздороваемся.Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!- солнцу и птицам,
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
(дети садятся на места, раздаётся стук в дверь, помощник передаёт воспитателю конверт).
Воспитатель: Интересно. Что же в конверте? Полоски какие-то, давайте их сравним. Что нужно сделать, чтобы узнать одинаковые полоски или разные?
Дети: Наложить одну полоску на другую и подравнять снизу.
Воспитатель: Правильно( накладывают одну полоску на другую), и что же мы увидели?
Дети: Мы увидели, что полоски одинаковые.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи эти полоски?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А что за геометрическая фигура сейчас у меня в руках? (показывает квадрат).
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какую геометрическую фигуру я сейчас держу в руках? (показывает круг).
Дети: Это круг.
Воспитатель: А чем круг отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у круга нет углов, а у прямоугольника есть.
Воспитатель: А какую фигуру я сейчас вам показываю?(показывает треугольник).
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А чем отличается треугольник от прямоугольника?
Дети: У треугольника три угла, а у прямоугольника четыре.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием. А если мы сложим все полоски вместе, на что это будет похоже?
Дети: На флаг.
Воспитатель: Правильно, на флаг нашей страны, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город, как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Москвы).
Воспитатель: А ещё в каждой стране есть главный человек- это президент. Как фамилия нашего президента?
Дети: Путин (показ фото президента).
Воспитатель: Флаг нашей страны трёхцветный. Какого цвета полоски у него?
Дети: Белая, синяя и красная.
Воспитатель: А сколько полосок, посчитайте (дети считают). А теперь послушайте сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились Снег, Вода и Солнце.
- Я дам российскому флагу свой белый чистый цвет,- сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей-моря, реки, океаны, озёра. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.Утром встало Солнце.
- Я хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет,- сказало Солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветный. А что же обозначают эти цвета? Что бывает белым?
Дети: Одежда, игрушки, снег, облака, берёзы, ромашки (воспитатель показывает иллюстрации белых ромашек, берёз).
Воспитатель: Белый цвет-цвет чистоты, миролюбия, это мир. Что бывает синим?
Дети: Реки, моря, небо (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Этот цвет обозначает правду, верность, свободу. А что бывает красным?
Дети: Одежда, кубики, огонь, закат ( воспитатель показывает иллюстрации с изображением заката и огня).
Воспитатель: Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу. Вот какой наш российский флаг. Изображение флага помещают на самолётах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России. А где ещё можно увидеть флаг?
Дети: На праздниках, на соревнованиях.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на соревнованиях, приехали спортсмены из разных стран. Посмотрите на цифру и прикрепите столько флагов на мольберт (воспитатель показывает цифру два и ребёнок прикрепляет два флага). Сколько флагов ты поставил, посчитайте.
Ребёнок: Один, два. Всего два флага.
Воспитатель: А теперь какая цифра у меня?(показывает цифру три, ребёнок прикрепляет три флага)
Ребёнок: Один, два, три, всего три флага.
Воспитатель: Сколько всего флагов получилось?
Дети: Всего пять флагов.
Воспитатель: А где на мольберте больше флагов вверху или внизу?
Дети: Внизу, потому что вверху два флага, а внизу три.
Воспитатель: А как сделать так, чтобы флагов было поровну?
Дети: Добавить или убрать один флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас пройдите к столам и составьте из кубиков флаг.(дети составляют флаг из кубиков «Сложи узор», воспитатель спрашивает, что для детей было трудно, а какие задания было легко выполнять). Все хотят, чтобы на Земле был мир, чтобы дети дружили.
Дети: Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся: вот так, вот так!(улыбаются)
Мы не будем ссориться(грозят пальчиком)
Будем мы дружить, ручками своими(фонарики делают)
Тепло души дарить(обнимают друг друга).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по математике в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Участник №58 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Мебель | Конспект НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе. Знакомство детей с мылом →
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 3221 день назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 3434
Рубрика: Конспекты НОД
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|