Конспект НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе. Знакомство детей с мылом
Конспект НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе «Знакомство детей с мылом».
Задачи:1.Познакомить детей со свойствами мыла.
2.Закрепить навыки самообслуживания.
3.Формировать положительные привычки (умывание, мытьё рук).
Ход занятия: ( дети находятся в группе, слышен стук в дверь, появляется нарядная кукла с красивой корзинкой).
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя, а вас как зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.
Игра: «Назови своё имя».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Катя нам что-то принесла в корзинке, давайте посмотрим ( воспитатель достаёт из корзинки мыло разного цвета). Что это, ребята?
Дети: Это мыло.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Оно белое, розовое, голубое.
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем на него нажать, какое мыло? ( дети трогают мыло, нажимают на него).
Дети: Мыло твёрдое.
Воспитатель: А если мы погладим мыло рукой, то про него можно сказать, что оно гладкое. Повторите, какое мыло? ( дети повторяют слово гладкое). А теперь понюхайте мыло, приятно оно пахнет?
Дети: Да, приятно пахнет.
Воспитатель: Можно сказать, что мыло душистое, повторите, пожалуйста( дети повторяют слово душистое). Ребята, скажите, а зачем нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, умываться, стирать одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно следить за чистотой своего тела. Умываются не только люди, но и животные, посмотрите на картинку (воспитатель показывает иллюстрацию, на которой умывается кошка), кого вы видите?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: А что делает кошка?
Дети: Кошка облизывает себя языком.
Воспитатель: Правильно, так кошки умываются, они облизывают себя языком. Давайте представим, что мы с вами кошечки и будем умываться (дети выходят в середину группы, воспитатель говорит стихотворение, а дети его обыгрывают движениями).
Кошка белая проснулась, очень сладко потянулась.
Кошка умывается, не торопится, старается.
Вымыла ротик она себе, вымыла носик она себе,
Вымыла щёчки, вымыла шейку,
Вымыла ушки она хорошенько,
Белая кошка чистою стала и по дорожке она побежала.
Воспитатель: А теперь мы опять девочки и мальчики. А что нам кроме мыла ещё нужно для умывания?
Дети: Вода, полотенце.
Воспитатель: Подходите все к водичку, намыливайте ручки. Мыло пенится, даже пузырьки появляются. Легко удержать мыло в руках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Трудно, потому что мыло стало скользким (дети повторяют это слово). Смывайте теперь пену и вытирайте руки своим полотенцем. Наши ручки стали чистыми. А кукла Катя принесла нам мыльные пузыри, хочет поиграть вместе с вами.
Игра с мыльными пузырями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: ОвощиПохожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Участник №110 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг | Конспект занятия по сказкотерапии в младшей группе →
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 3183 дня назад (7 марта 2016)
Просмотров: 4045
Рубрика: Конспекты НОД
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|