Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;

— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);

— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.

Воспитатель. Мишка, что это у тебя? Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что знаю о том, как питается человек.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.

Мишка. Ребята, а для чего человек должен питаться?

Дети. Чтобы быть здоровым, сильным.

Мишка. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Дети. Нет, мы еще не умеем.

Воспитатель. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар». Они разделяют картинки с изображением продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении.

Мишка. Ребята, а что вы любите кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»

Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.п.

Мишка. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и рыбкой.

Воспитатель. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их.

Мишка. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?

Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей, которые готовят пищу на костре.

Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?

Дети. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов питания.

Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.

Мишка. Ребятки, а что это такое?

Дети. Яйца и молоко.

Мишка. А где же человек их брал?

Воспитатель. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца. Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.

Физкультминутка «Домашние животные»

Бегут, бегут со двора                Дети шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:                   Прыгают на месте.

Курка-гарабурка — кака-таки,               Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка — бряки-кряки,               Топают ногами.

Гусь-водомусь — гаги-ваги,                  Приседают.

Индюк-хрипиндюк — шулты-булды,             Хлопают в ладоши.

Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи,             Топают ногами.

Коза-дерибоза — мехе-беке,              Приседают.

Баран-крутороган — чики-брыки,               Хлопают в ладоши.

Корова-комола — тпруки-муки,          Топают ногами.

Конь-брыконь — иги-виги.           Шагают на месте.

Мишка. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?

Дети. Он их выращивает.

Воспитатель. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Миша, послушай песенку «Урожайная» в исполнении наших ребят.

Дети исполняют песню.

Мишка. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть всех своих друзей в игру «Съедобное — несъедобное».

Прощается с детьми, уходит.

Похожие статьи:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!