Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает;
— формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие);
— способствовать проявлению интереса к информации о развитии человека;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное — несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся в ней.
Воспитатель. Мишка, что это у тебя? Мишка. Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное — несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку я мало что знаю о том, как питается человек.
Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением съедобного, справа — с изображением несъедобного.
Мишка. Ребята, а для чего человек должен питаться?
Дети. Чтобы быть здоровым, сильным.
Мишка. Ребята, а пищу вы сами себе готовите?
Дети. Нет, мы еще не умеем.
Воспитатель. Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты, кастрюли, плита. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар», во время которой наши ребята научат тебя различать, готовы продукты питания к употреблению или нуждаются в приготовлении.
Дети играют в настольно-печатную игру «Веселый повар». Они разделяют картинки с изображением продуктов питания или их муляжи на две группы в зависимости от того, готовы продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении.
Мишка. Ребята, а что вы любите кушать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, Мишка хочет поиграть с вами в игру «Съедобное — несъедобное». Если он назовет что-нибудь съедобное, говорите: «Да, да, да!», а если несъедобное: «Нет, нет, нет!»
Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т.п.
Мишка. А у нас, медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу есть, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А еще я люблю полакомиться медом и рыбкой.
Воспитатель. Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их.
Мишка. Ребята, а как же люди готовили пищу, если у них не было кастрюль и плит?
Дети отвечают. Ответы сопровождаются показом иллюстраций с изображением древних людей, которые готовят пищу на костре.
Так значит, раньше люди питались одними ягодами и съедобными растениями?
Дети. Нет, они питались еще молоком, яйцами, хлебом, фруктами, овощами.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением перечисленных продуктов питания.
Мишка внимательно рассматривает картинки с изображением молока, яиц.
Мишка. Ребятки, а что это такое?
Дети. Яйца и молоко.
Мишка. А где же человек их брал?
Воспитатель. Раньше люди селились возле рек, там, где было много животных: кур, коз, коров, собак. Они стали их приручать, заботиться о них. Животные и птицы давали человеку молоко, яйца. Сейчас человек живет в дружбе с животными: они его помощники, он заботится о них.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением домашних животных.
Физкультминутка «Домашние животные»
Бегут, бегут со двора Дети шагают на месте.
Гулять, гулять в луга: Прыгают на месте.
Курка-гарабурка — кака-таки, Хлопают в ладоши.
Утка-поплавутка — бряки-кряки, Топают ногами.
Гусь-водомусь — гаги-ваги, Приседают.
Индюк-хрипиндюк — шулты-булды, Хлопают в ладоши.
Свинка-толстоспинка — чахи-ряхи, Топают ногами.
Коза-дерибоза — мехе-беке, Приседают.
Баран-крутороган — чики-брыки, Хлопают в ладоши.
Корова-комола — тпруки-муки, Топают ногами.
Конь-брыконь — иги-виги. Шагают на месте.
Мишка. Ребятки, а где же человек берет фрукты, овощи, хлеб?
Дети. Он их выращивает.
Воспитатель. С помощью животных человек стал обрабатывать землю, выращивать хлеб, фрукты, овощи. Миша, послушай песенку «Урожайная» в исполнении наших ребят.
Дети исполняют песню.
Мишка. Ребята, большое спасибо за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно
Прощается с детьми, уходит.
Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Нет комментариев. Ваш будет первым!