Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду. Тема: «Кто о нас заботится»
Цель: формирование эмоционально положительного отношения к сотрудникам детского сада.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках детского сада;
— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: кукла Маша, фотовыставка «Труд взрослых в детском саду», настольно-печатная игра «Кому что нужно для труда».
* * *
Маша. Ребята, на прошлом занятии вы так хорошо рассказали мне о том, как вы живете в группе, о том, какие вы дружные, внимательные, приветливые! А кто же заботится о вас: кто с вами играет, готовит для вас вкусную еду, кормит, наводит чистоту?
Воспитатель. Маша, у нас в группе есть фотовыставка «Труд взрослых в детском саду». Здесь есть фотографии тех, кто заботится о наших ребятах.
Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада (воспитателя, повара, няни). Предлагает выбрать фотографию и рассказать кукле Маше о том, кто это: имя и отчество, кем работает, какая она. (Примерные рассказы детей: это Татьяна Владимировна, она воспитатель, она добрая, умная, заботливая; это Вера Ивановна, она работает няней, она внимательная; это повар, ее зовут Светлана Александровна, она отзывчивая.)
Машенька, ты хорошо запомнила тех, кто работает в детском саду? Тогда поиграй с нами в интересные игры.
Игра «Угадай мою профессию»
Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, которые выполняет человек, работающий в детском саду. Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель. (Примерные ответы детей: воспитатель учит лепить, рисовать, читает интересные книжки, играет с детьми; няни наводит чистоту, кормит детей; повар готовит еду.)
Игра «Кому что нужно для труда»
Используется фланелеграф. Детям предлагается подобрать к картинкам, на которых нарисованы няня, повар, воспитатель, картинки с изображением предметов их труда.
Воспитатель. Ребята, как дети могут поблагодарить взрослых, доставить им радость, создать хорошее настроение?
Дети. Сказать спасибо, пригласить на праздник, помогать им, быть послушными, не огорчать их.
Маша. Ребята, большое спасибо за интересные рассказы. Теперь я знаю, кто заботится о детях в детском саду: играет с ними, создает чистоту, наводит порядок, готовит еду.
Похожие статьи:
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья