Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»
Программные задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.
«Назови геометрические фигуры»
- Что это? (Квадрат)
- А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.
«Покажи правильно»
(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.
«Найди место фигуре»
(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.
«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»
(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.
«Посчитай правильно»
(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.
«Найди домик каждому числу»
(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект НОД по математике в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны! | Проект «Путешествие по коми народным сказкам». Младшая группа
Опубликовано: 3503 дня назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 27760
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Елена Николаевна Евсевьева # 2 апреля 2015 в 14:40 0
Большое спасибо за качественное занятие, обязательно приму к сведению.
Майя Владимировна Бакулина # 13 декабря 2017 в 16:53 0
Спасибо за нужный материал.
С удовольствием голосую!
Марина Викторовна Киселева # 18 февраля 2018 в 19:51 0
Спасибо!