Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы на тему «В гостях у Буратино».
Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов средней группы. Он интересен тем, что дети попадают в сказку, главным героем которой является Буратино.В ходе занятия используется компьютерная презентация, что является уже почти неотъемлемой частью современного занятия.Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.
Задачи:
• Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»;
• Упражнять детей в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал: презентация к занятию, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на слайде презентации (по 3 шт. на каждого ребенка): красный, синий, зеленый.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку:Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и на месте, кто это нас встречает?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Конечно же, это Буратино!
Буратино: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Это я – Буратино! Как же я вас ждал! Я приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все мои задания, то узнаете, кто мой лучший друг! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением моего лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все мои задания! Ну что, готовы?
Дети: Да!
Буратино: Тогда начнем! Я принес с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки я принес?
Дети: Мишку, зайчика и ежика.
Буратино: Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?
Дети: Игрушки нужно посчитать!
Воспитатель: Правильно! Рома, посчитай, сколько игрушек у Буратино? (опросить 3-4 ребенка).
Дети: 3 игрушки!
Воспитатель: Ну что, Буратино, справились мы с твоим первым заданием?
Буратино: Да ребята, вы молодцы! И вы получаете первую часть фотографии. А как вы справитесь с моим вторым заданием? Вы умеете считать предметы по порядку?
Воспитатель: А вот сейчас и научимся. Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать! Первый мишка, а дальше?
Дети: Второй заяц, третий ежик.
Воспитатель: А теперь я называю вам игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!
Дети: Второй.
Воспитатель: Ежик?
Дети: Третий.
Воспитатель: Мишка?
Дети: Первый.
Буратино: Молодцы! Вы заработали вторую часть фотографии. Вы знаете, ребята, я очень люблю играть бантиками, и следующее мое задание для вас.
Посмотрите, как я расположил бантики разных цветов для вас. Вы должны расположить свои бантики по моему образцу. (у каждого ребенка по три разноцветных бантика). Сколько у меня бантиков? Какого они цвета? Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?
Буратино: Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть фотографии. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Буратино: Вы заработали следующую часть фотографии. Ребята, посмотрите, какую фигуру я вам принес?
Дети: Квадрат
Буратино: Что есть у квадрата? Сколько у него сторон? Сколько углов?
Дети: 4 стороны, 4 угла.
Буратино: А кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Буратино: Что есть у прямоугольника? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и 4 угла.
Буратино: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Буратино: Молодцы! А как вы думаете, какая фигура длиннее? Прямоугольник или квадрат? Каким способом можно это проверить?
Дети: Способом наложения.
Буратино: Правильно, ребята! Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Что вы можете сказать?
Дети: Прямоугольник длиннее квадрата.
Буратино: Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии. А это мое последнее на сегодня для вас задание. Посмотрите, здесь есть разные предметы, разные по длине, ширине и высоте.(2 пирамидки, 2 лестницы, 2 ленты). Я хочу, чтобы вы назвали мне пары предметов, сравнили их и обозначили признаки предметов словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Например, узкая лестница – широкая лестница.
Дети выполняют задание.
Буратино: Какие же вы, ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! И за это вы получаете последнюю часть фотографии. Кто же это?
Дети: Мальвина.
Буратино: Правильно! Мальвина – мой самый лучший друг! Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Буратино: А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, и ты молодец, как много интересных задания приготовил для ребят, ты очень постарался, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!
Буратино: До свидания ребята, приходите еще!
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы. Путешествие в сказкуПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|