Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы на тему «В гостях у Буратино».
Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов средней группы. Он интересен тем, что дети попадают в сказку, главным героем которой является Буратино.В ходе занятия используется компьютерная презентация, что является уже почти неотъемлемой частью современного занятия.
Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.
Задачи:
• Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»;
• Упражнять детей в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал: презентация к занятию, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на слайде презентации (по 3 шт. на каждого ребенка): красный, синий, зеленый.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку:Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и на месте, кто это нас встречает?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Конечно же, это Буратино!
Буратино: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Это я – Буратино! Как же я вас ждал! Я приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все мои задания, то узнаете, кто мой лучший друг! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением моего лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все мои задания! Ну что, готовы?
Дети: Да!
Буратино: Тогда начнем! Я принес с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки я принес?



Дети: Мишку, зайчика и ежика.
Буратино: Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?
Дети: Игрушки нужно посчитать!
Воспитатель: Правильно! Рома, посчитай, сколько игрушек у Буратино? (опросить 3-4 ребенка).
Дети: 3 игрушки!
Воспитатель: Ну что, Буратино, справились мы с твоим первым заданием?
Буратино: Да ребята, вы молодцы! И вы получаете первую часть фотографии. А как вы справитесь с моим вторым заданием? Вы умеете считать предметы по порядку?
Воспитатель: А вот сейчас и научимся. Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать! Первый мишка, а дальше?
Дети: Второй заяц, третий ежик.
Воспитатель: А теперь я называю вам игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!
Дети: Второй.
Воспитатель: Ежик?
Дети: Третий.
Воспитатель: Мишка?
Дети: Первый.
Буратино: Молодцы! Вы заработали вторую часть фотографии. Вы знаете, ребята, я очень люблю играть бантиками, и следующее мое задание для вас.
Посмотрите, как я расположил бантики разных цветов для вас. Вы должны расположить свои бантики по моему образцу. (у каждого ребенка по три разноцветных бантика). Сколько у меня бантиков? Какого они цвета? Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?
Буратино: Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть фотографии. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Буратино: Вы заработали следующую часть фотографии. Ребята, посмотрите, какую фигуру я вам принес?

Дети: Квадрат
Буратино: Что есть у квадрата? Сколько у него сторон? Сколько углов?
Дети: 4 стороны, 4 угла.
Буратино: А кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Прямоугольник.
Буратино: Что есть у прямоугольника? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и 4 угла.
Буратино: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Буратино: Молодцы! А как вы думаете, какая фигура длиннее? Прямоугольник или квадрат? Каким способом можно это проверить?
Дети: Способом наложения.
Буратино: Правильно, ребята! Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Что вы можете сказать?
Дети: Прямоугольник длиннее квадрата.
Буратино: Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии. А это мое последнее на сегодня для вас задание. Посмотрите, здесь есть разные предметы, разные по длине, ширине и высоте.(2 пирамидки, 2 лестницы, 2 ленты). Я хочу, чтобы вы назвали мне пары предметов, сравнили их и обозначили признаки предметов словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Например, узкая лестница – широкая лестница.
Дети выполняют задание.
Буратино: Какие же вы, ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! И за это вы получаете последнюю часть фотографии. Кто же это?

Дети: Мальвина.
Буратино: Правильно! Мальвина – мой самый лучший друг! Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Буратино: А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, и ты молодец, как много интересных задания приготовил для ребят, ты очень постарался, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!
Буратино: До свидания ребята, приходите еще!
Дети: До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы. Путешествие в сказку

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Новогоднее оформление раздевалки в детском саду своими руками
Опубликовано: 3220 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 18343
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Васильевна Лапатина # 4 февраля 2016 в 02:43 0
Валентина Александровна,познакомилась с конспектом вашего занятия «В гостях у Буратино».Замечательное занятие:есть цель и задачи, которых вы достигли.Работа оформлена грамотно, красочно.Примите мой голос +1.