Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы. Путешествие в сказку

Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Задачи:
Познавательное развитие:
- поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
- поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;
- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;
- создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.
Физическое развитие:
- расширять диапазон двигательной активности детей;
- упражнять в развитии координации движений;
- обогащать двигательный опыт детей.
Речевое развитие:
- создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;
- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.
Социально – коммуникативное развитие:
- помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;
- формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- поддерживать познавательный интерес к миру.
Художественно – эстетическое развитие:
- упражнять в рассказывании народных сказок;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- развивать творческие способности детей.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Сказка «Теремок» с использованием фланелеграфа;
- Игра «Разложи цифры по порядку».
Словесные:
- Стихи персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя, лисы);
Практические:
• - «Дорожка из камушков»;
• - Игра «Собери бусы»;
• - Динамическое упражнение «Лягушка»;
• - Разминка «Зайка»
• - Дидактическая игра «Перейди болото»;
• - Игра «Что изменилось?»
Материалы и оборудование:
• Фланелеграф;
• Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
• Персонажи сказки (лиса, медведь, мышка, лягушка, лиса);
• Бумажные кружки для дорожки.
• Силуэтные изображения берез и елок.
• Круги из линолеума – «кочки».
• Раздаточный материал «Собери бусы»
• Цифры от 1 до 5 по количеству детей;
• Полоски желтого и зеленого цвета различной ширины;
• Геометрические фигуры основных цветов (квадраты, треугольники, круги);
• Большие и маленькие круги.
• Настольная логическая игра «Аналогия».
• Картинки с изображением шубы.
• Геометрические фигуры – «заплатки».
• Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета,
• Доска магнитная.
• Набор геометрических фигур.

Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
В: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Ребята, а вы любите сказки?
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису
И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок
В: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
Лужа большая на дорожке.
Помогите детки мышке,
Постройте мостик через лужу.
Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький – большой
Нужно поставить правильно чередование камушков:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.
Воспитатель:
Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (4 елочки и 2 березы).
- Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите: какие это деревья? (ёлочки и берёзки).
- Сколько берез? 2.
- Сколько елок? 4.
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.
Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет? 1
Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и покажите ее.
Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
А давайте с вами в лягушек превратимся и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте).
А теперь надо по кочкам перепрыгнуть через болото!
Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по кружкам из линолеума),
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны).
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? На круг.
Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».)
Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
1. Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты).
2. Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие).
3. Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
4. Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
5. Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
6. Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
7. Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
8. Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
9. И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой полоске? Молодцы.
Воспитатель:
А теперь пройдите на свои стульчики.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое.)
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
– Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.

Воспитатель:
Зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй.
Воспитатель:
Давайте с Зайкой поиграем.
Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель:
Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
– Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.
Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Кто сначала, Кто потом»
Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.)

Игра «Чего не стало»
Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.
Наступила ночь, все закрыли глаза.…
Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало.…
Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре.)
Покажите цифру 4 на карточке.
Воспитатель:
А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая.)
Желтая дорога какая? (Длинная.)
А какая зеленая дорога на ширине? (Широкая.)
А желтая? (Узкая.)
Подошел Медведь к теремку и ревет:
– Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?
Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Надо мишке помочь, построить новый домик.
Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида. Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.
(Дети строят теремки и обыгрывают постройки.)
Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.

Рефлексия:
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять.)
Найдите цифру 5. Покажите ее.
Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь.)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять.)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы.)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра? (Да)

Итоговое мероприятие:
Инсценировка сказки «Теремок» и показ её детям 1-й и 2-й младших групп

Литература:
1. Комплексное планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Звонкин А.К.. Малыши и математика.
3. Колесова Л.В.. Математическое развитие детей 4 – 7 лет.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада
Конспект НОД для детей средней группы. Моя малая родина
Опубликовано: 3022 дня назад (25 июля 2016)
Просмотров: 4578
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!